Канцерофобия и тревога
Здравствуйте, с детства у меня есть сильный страх заболеть раком. Недавно заметила что у меня увеличился лимфоузел и появилась одышка при ходьбе, начиталась что это может быть онкология, такое впечатление что многие симптомы совпали. Конечно с узлом такое произошло после сильной простуды, но прошло уже 2,5 месяца а он до сих пор большой. В общем решила не гадать и записаться к врачу, однако смогу к нему попасть только на следующей неделе. Пытаюсь отвлекаться, но в голову лезут самые худшие сценарии, скажите пожалуйста, как можно успокоиться и не сойти с ума до посещения врача?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Елена.
За страхом онкологии скорее всего стоит другой страх, наиболее вероятно, что это страх смерти. Думаю, что стоит обратиться к психологу и серьезно поработать с этим страхом.
Самостоятельно можно попробовать техники mindfulness, можете поискать их в интернете, их достаточно много, можете подобрать те, которые вам наиболее подходят. Но это только техники, чтобы на некоторое время корректировать свое эмоциональное состояние. Они не заменят работу с психологом и консультацию врача по вопросам вашего здоровья.
Также подумайте о том, чем наполнена ваша жизнь, живете ли вы здесь и сейчас так, как хотите? Не откладываете ли жизнь на потом?
психолог онлайн
Доброе утро, Елена!
цитата:
с детства у меня есть сильный страх заболеть раком.
Это с какого возраста? Припомнить можете, в связи с чем/каким событием появился тот страх?
Был ли кто-то рядом, с кем можно было бы поделиться своими опасениями?
цитата:
В общем решила не гадать и записаться к врачу
Оптимальное решение, пддерживаю вас в намерении снять все вопросы в кабинете у доктора(!)
цитата:
Пытаюсь отвлекаться, но в голову лезут самые худшие сценарии, скажите пожалуйста, как можно успокоиться и не сойти с ума до посещения врача?
Поскольку причиной всему страх смерти, то ВАЖНО всерьез обратить внимание на ЦЕННОСТЬ жизни(!)
Чем она у вас наполнена?
Какие смыслы и цели вы реализуете?
Чем увлекаетесь?
Відредаговано автором 22-01-2025 10:32:47
психолог онлайн
Кто-то из близких болел онкологией?
Почему страх именно рака?
Вы боитесь больше самого течения болезни или смерти от онкологии?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Сильный страх заболеть раком просто так не возникает. Он может быть только ВНУШЕННЫМ!
Значит либо кто-то из близких болел или даже умер от рака, либо кто-то из родных рассказывал страшные истории про своих заболевших знакомых (или даже не знакомых). А Вы, Елена, в силу своей детской впечатлительности, доверчивости и внушаемости, восприняли эти рассказы в свой адрес - ПЕРЕНЕСЛИ на себя. Это и стало тем "сбоем", после которого и родился данный страх.
Посещение доктора-онколога с одной стороны может быть полезным, но с другой - успокоит (если успокоит) страх только на время. А затем он опять активизируется. Так как "запрограммирован" на уровне подсознания.
Чтобы избавится от него необходима психотерапия с психологом-психотерапевтом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376745 для Володимир Анатолійович
Страх появился в 7-8 лет когда бабушка рассказала о какой-то знакомой которая умерла от рака, где-то в то же время увидела по телеку сюжет про онкобольных детей и меня аж паника охватила. Конечно мне есть с кем поделиться переживаниями, но зачастую они или сами пугаются, или говорят не накручивай себя, откуда у тебя рак. Но я то понимаю что эта гадость может появиться без причины
Я по жизни занимаюсь музыкой и изучаю английский. Очень люблю общаться с детьми и хочу стать репетитором. Сейчас учусь в университете и пишу тексты для песен, иногда провожу время с друзьями, но мне больше нравится заниматься творчеством наедине. Ещё полгода назад купила маленькую таксу, когда появились эти странные симптомы стало тревожно на неё смотреть, появляются мысли что если не дай бог со мной что-то случится а она останется одна
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376750 для Валентина Михайловна
Болел только дедушка, но страх появился ещё задолго до этого. В раке пугает то, что он может появиться у кого угодно без причины и вылечиться очень тяжело, и не факт что получится. Пугает и сама тяжесть лечения, и то что даже постоянные больницы и химии иногда не спасают от смерти
психолог онлайн
цитата:
Страх появился в 7-8 лет когда бабушка рассказала о какой-то знакомой которая умерла от рака, где-то в то же время увидела по телеку сюжет про онкобольных детей и меня аж паника охватила.
Печально, что так совпало. И я так понял, что именно в тот момент вам не с кем было разделить возникший страх.
цитата:
Конечно мне есть с кем поделиться переживаниями, но зачастую они или сами пугаются, или говорят не накручивай себя, откуда у тебя рак.
Это естественно - у обычных людей как раз такая реакция возникает, мол, гони эти мысли, не заморачивайся.
На самом деле, проблема страха решается в процессе психотерапии.
цитата:
Я по жизни занимаюсь музыкой и изучаю английский.
Здорово!
цитата:
Очень люблю общаться с детьми и хочу стать репетитором. Сейчас учусь в университете и пишу тексты для песен, иногда провожу время с друзьями, но мне больше нравится заниматься творчеством наедине.
Похоже, вы со своей миссией определились. Во всяком случае на данном этапе.
цитата:
Ещё полгода назад купила маленькую таксу, когда появились эти странные симптомы стало тревожно на неё смотреть, появляются мысли что если не дай бог со мной что-то случится а она останется одна
Так проявляется навязчивость негативных мыслей. Согласитесь, можно ведь радоваться сбывшемуся желанию, получать удовольствие от взаимодействия с домашним питомцем, однако страх не дает о себе забыть, напоминая в том или ином виде о своем присутствии.
Предложу вам свое видео на тему работы со страхом. Оно поможет раскрыть природу феномена. При этом, напомню, терапия остается единственным средством преодоления навязчивого страха.
Страхи. Как преодолеть...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
психолог онлайн
Доброго вечора,Елена.
Ви вже зробили важливий крок, записавшись до лікаря, і це свідчить про вашу турботу про себе.
Зменшити тривогу можна за допомогою вправи (наприклад, техніка "4-7-8": вдих на 4 секунди, затримка на 7 секунд, видих на 8 секунд).
Ви згадали, що страх з’явився в дитинстві.
Як цей страх впливає на ваше життя зараз?
Чи є ситуації, які підсилюють ці переживання?
Що найбільше вас лякає в хворобі чи лікуванні?
Як довго ви помічаєте ці симптоми?
Що ви робите, коли тривога стає надто сильною?
Що для вас означає невизначеність і як ви з нею справляєтеся з в інших аспектах життя?
Чи є ситуації, коли вам хочеться все контролювати? Як ви дієте, якщо це неможливо?
психолог онлайн
цитата:
Страх появился в 7-8 лет когда бабушка рассказала о какой-то знакомой которая умерла от рака
Вот основа программирования. "Спасибо" бабушке. Думаю в тот момент уже прониклись переживаниями и страхами.
цитата:
где-то в то же время увидела по телеку сюжет про онкобольных детей и меня аж паника охватила
А это уже закрепило эффект - возник перенос НА СЕБЯ.
Глупый перенос по своей сути. Почему глупый? Потому что мысль "если с ними такое произошло, то может произойти и со мной" - ГЛУПА по своей сути.
Ведь судя по этой "логике", бояться Вам нужно ВСЕГО.
Ведь есть много детей, которых крадут и убивают. А вдруг и с Вами такое могло произойти? Значит никуда не ходить гулять самой и бояться любого встречного взрослого.
Дети гибнут в автокатастрофах вместе со взрослыми. А вдруг и с Вами такое? Значит нужно было срочно перестать ездить.
Дети тонут в воде - значит срочно перестать плавать.
Можно подавиться едой и умереть - значит срочно перестаем есть. Или пережевываем еду по 1000 раз.
Можно заболеть и умереть - НЕ только от рака, но и от любой инфекционной болезни, от ковида и его последствий и пр.
Значит срочно одеваем маску НАВСЕГДА, не снимаем, а лучше сидим дома и боимся.
Так получается по этой псевдо-логике.
цитата:
Но я то понимаю что эта гадость может появиться без причины
В раке пугает то, что он может появиться у кого угодно без причины и вылечиться очень тяжело, и не факт что получится
Величайшее заблуждение.
Ни одно заболевание не появляется БЕЗ ПРИЧИНЫ. Просто так ничего в мире не происходит.