Самостоятельная жизнь
Добрый вечер
Я столкнулась с страхом отказать родителям,я хочу перевестись на заочную форму обучения,чтоб стать финансово независимым человеком и откладывать на квартиру ,но я понимаю что родители мне не дадут это сделать особенно отец ,не знаю как быть и отстаивать свою позицию
Понимаю ,что после учебы выйду без ничего,а так уже будет работа и стабильная финансовая ситуация ,какой то опыт ,даже иногда посещают мысли что я выбрала не свою профессию
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Алла.
Давайте сначала сформулируем запрос, что именно вы бы хотели здесь получить, какую именно помощь? (Поддержку, объяснение, узнать какой-то способ действия и т.п.).
И давайте попробуем разобраться, как именно родители не дадут перейти на заочную форму: физически вас не отпустят, будут давить психологически, использовать психологические манипуляции, будут пытаться влиять на руководство учебного заведения, чтобы вас не перевели на заочную форму или как-то еще?
Также стоит послушать свои чувства и ощущения, действительно ли вы хотите переходить на заочную форму и идти работать, чувствуете ли вы себя готовой к этому?
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Доброе утро, Алла!
Я так понимаю, что
цитата:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
- это одновременно и мечта и цель. Правильно?
Однако на пути к цели есть препятствия
1)
цитата:
страхом отказать родителям
2)
цитата:
родители мне не дадут это сделать особенно отец
3)
цитата:
иногда посещают мысли что я выбрала не свою профессию
И поэтому вы в растерянности и замешательстве
цитата:
не знаю как быть и отстаивать свою позицию
цитата:
Понимаю ,что после учебы выйду без ничего
Кстати, о ТАКОЙ перспективе с родителями говорили?
Может, они надеются поскорее выдать вас замуж, а там уже все заботы лягут на мужа?
Или уже сегодня заговаривают о том, что помогут с приобретением жилья?
Или надеются, что вы их не оставите и будете продолжать жить с ними под одной крышей?
цитата:
я хочу перевестись на заочную форму обучения,чтоб стать финансово независимым человеком и откладывать на квартиру
Прекрасное желание - стать независмым человеком(!) Его стоит понимать так, что на сегодняшний день вы в зависимом положении. Вам, наверное, многое запрещают, давят на вас, ограничивают... Или все не так плохо.
Между прочим, в нынешних условиях и при нынешних ценах приобрести свое жилье - задача весьма трудная. Поэтому спрошу - вы уже интересовались нюансами на рынке жилья, что/по чем и т.д.?
Відредаговано автором 22-01-2025 10:22:33
Доповнення від автора
Добрый день
Да это и мечта и цель одновременно
Мне кажется они пытаются меня контролировать меня за счет денег ,если они сказали мне приехать в свой родной город к ним и я не приехала ,будет шантаж деньгами ,по типу в этом месяце не скинем и так далее,я должна как можно больше приезжать домой
С квартирой сказали помогут ,но опять таки не понимаю как это работает ,приезжать я должна ,а тут квартира в другом городе
психолог онлайн
Как раз, чтобы иметь больше возможностей и спокойствия при отстаивании своих границ, финансовая независимость нужна и облегчает задачу.
Чего конкретно вы боитесь?
Что могут сделать родители?
Да, частая история, что родители не хотят отпускать ребенка и контролируют и манипулируют деньгами, здоровьем и чувством вины. Это неприятно и никак не способствует желанию ребенка чаще общаться
психолог онлайн
Здравствуйте. Первое, что хочется отметить, это сожаление, что вместо поддержки и опоры в особах родителей, Вы испытываете тревогу и ограничение, сталкиваетесь с шантажом и контролем, хоть и возможно с благих мотивов.
По мимо реализации Вашей мечты и цели, центральным тут есть вопрос сепарации от родителей. Не фактической, а ментальной и эмоциональной. И конфликтов, которые с этого возникают.
Вы хотите создать финансовую независимость, не имея внутренней в достаточной мере. Хотите принять собственное решение по поводу выбора и будущего, но словно в нем все равно оглядываетесь на родителей и их реакцию. Это возможно сделать так, но Вы можете столкнуться только с большими трудностями.
Поэтому, важно для начала разобраться с отношениями с родителям а уже потом вопрос определения " чего я хочу и ту ли профессию выбрала".
При этом, очень хорошо, что Вы задайтесь этими вопросами, ведь это уже готовность к тому, что найти на них ответы.
Если нет возможности или желания поработать с этим с психологом, попробуйте определить для себя:
- какой их реакции боитесь больше всего? Какая она вообще может быть? Как будет звучать? Почему родители будут против?
- Готовы ли Вы, придерживаясь своего желания, столкнуться с последствиями? Если родители будут шантажировать, отказывать в деньгах и прочее - готовы и как вы бы могли с этим справиться?
- так же по поводу их контроля. Вы не можете повлиять на то, решат они дальше действовать так как раньше или примут Ваши идеи. Но Вы можете понять для себя, принимать этот контроль дальше или нет.
Конечно, не всегда удается сразу и легко провести эту дистанцию, но помните, что Вам не нужно впадать в крайности. Или принимать решение на всю жизнь тут и сейчас. У Вас есть время. Можно поделиться своими идеями, материализовать их, возможно повторять несколько раз.
В общем, тут много этапов, если говорить про отношение целиком, если только про этот вопрос - самое первое это решить для себя, просто ли идея это или решение, которые Вы хотите отстаивать. Выносить эту мысль, если не готовы говорить сразу, вносить это родителям по немногу.
А для общего фона отношений, важно помнить, что если Вы не ощущаете свободы и решимости заявлять и отстаивать свои решения, хватит ли сил дальше отстаивать даже свои независимые финансы?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
У вас нормальное желание сепарироваться от родителей, при том контролирующих. Однако вы задумывались где вы будете работать, обеспечивать себя и учиться одновременно, не говоря уже отложить на квартиту?
Желание становится самостоятельной и пробовать свои силы замечательное, и хорошо когда есть поддержка!
То, что вы описываете как "шантаж" это контроль и тревога ваших родителей за вас, необходимо с ними разговаривать и делится своими мыслями и переживаниями, задавайте им вопросы, а не угадывайте что они подразумевают!
психолог онлайн
цитата:
Как вы думаете, какую свою потребность родители реализуют подобным способом?
цитата:
Поясните, пжл, а то мне самому непонятно - что значит помогут с квартирой, а она в другом городе? Какая-то конкретика озвучивается?
Відредаговано автором 22-01-2025 15:24:17
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла!
Родителям, особенно контролирующим и шантажирующим (нарциссичным или психопатичным), говорить о своих планах и желаниях вовсе НЕ обязательно. А иногда даже и НЕ безопасно. Так как эту информацию они могут использовать ПРОТИВ Вас же.
Думаю, знание и понимание этого и останавливает Вас.
Сепарироваться от таких манипулятивных родителей крайне сложно, но в любом случае возможно и необходимо.
Чтобы НЕ поломать свою жизнь.
психолог онлайн
Доброго вечора,Алла.
Ви пишите, що маєте страх відстояти свою думку/рішення про перехід на заочну форму навчання.
Чи раніше у Вас уже був подібний досвід розмови з батьками?
Як вони реагують, коли ви висловлюєте свою думку? Чи були раніше ситуації, коли ви наполягали на своєму?
Чи відчуваєте Ви ,що вони чують Вас, хоча б деколи?
Цитата:"будет шантаж деньгами ,по типу в этом месяце не скинем и так далее,"
Чи були раніше випадки шантажу, маніпуляції з боку батьків? Що Ви відчуваєте в такі моменти? Чи є у Вас розуміння того, що завжди можна покластися на батьків? Чи були випадки що Ви не приїжджали до батьків і вони не скидали Вам кошти? Це реальність чи тільки залякування?
Чого ви найбільше боїтеся, якщо відмовите батькам?
Як ви вважаєте, що найгірше може статися, якщо ви відстоїте свою позицію?
Як ви справляєтеся з емоціями, коли хтось не підтримує ваші рішення?
Якщо вам важко протистояти батьківському тиску, шукайте підтримки. Психолог допоможе Вам пропрацювати Ваші страхи і отримати більше впевненості у своїх рішеннях та діях.
У Вашій ситуації важливо є правильно аргументувати свою позицію і вести конструктивну розмову із батьками.