Плохие взаимоотношения с родителями.
Здравствуйте. Я живу в Киеве, в средней семье, родители убеждают меня что мы живём как среднестатистическая семья, но мои родители не получают даже минималку. Я выросла на том что всегда знала и слышала как мало у нас денег и что мы что то не можем себе позволить (я один ребенок в семье) мои мама и папа в разводе, мама работает на 600 гривен в день три раза на неделю, папа работает на нормальной работе, но не может полностью меня содержать, ведь зарабатывает 10000 в месяц, я живу с мамой и бабушкой. Проблема такова, я очень боюсь выносим и стать как мои родители, я переживаю об этом каждый день, я не хочу стать как моя мама и сидеть на шее своей матери так же как это делает она, но есть проблема, мне кажется у меня синдром дефицита внимания и гиперактивности, потому что я совсем не могу взяться за что то, как бы я себя не заставляла. Причина этому я думаю то что моим родителям всегда было плевать кем я стану и никто не заботился о том как я учусь, только ругали за то что я не хожу в школу иногда. Так вот, я боюсь стать как моя мать, но совсем не могу заставить себя сделать что то с этим, найти мотивацию или начать что то делать для будущего, просто не могу заставить себя. Я уже в 9 классе, а мозгов так и не хватило начать что то делать. Что можно сделать с этим?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Ника.
Заставлять себя дело неблагодарное и редко приводит к успеху. Попробуйте поискать то, что вам нравится делать, тогда и появится мотивация чем-то заниматься. И уже на основании этого можно будет поставить цели на будущее и двигаться к ним.
цитата:
Я уже в 9 классе, а мозгов так и не хватило начать что то делать
В 9-м классе еще немного возможностей что-то делать в этом направлении. Но после 9-го класса можно уже идти куда-то на профессиональное обучение, можете подумать, что вам нравится. Попасть на бесплатные места в училище или техникум думаю не так уж трудно. И тогда вы достаточно скоро сможете пойти работать и стать независимой.
Также, если хотите улучшить свое благосостояние, стоит посмотреть на тех, кто его добился, разузнать, как они это сделали, можно поспрашивать у них, узнать, как они смотрят на мир. И смотрите не на "успешный успех" в социальных сетях, а на реальных людей вокруг вас, думаю среди них есть те, с кого стоит взять пример.
психолог онлайн
Ярослав Євгенович Ляшин
Марія Радченко
Ніка, вітаю!
Співчуваю, що виросли в таких дефіцитах і без бажаної потрібної підтримки.
Мене радує, що ви усвідомлюєте свої страхи і на даний момент свої можливості (це дуже сильно для вашого віку), проте мене пригнічує, що ви вимагаєте від себе бути кимось одразу і відчуваю певне презирство до батьків, яке теж заважає вам рухатись. Це скоріш за все свідчить про відсутність чутливості, емпатії та самоцінності до себе, до інших. Не можливо себе змушувати, коли нема сил і бажань. Зараз вам треба плекати не примус, а пошук натхнення, підтримки. Я думаю, що ваша ваша мама теж хотіла собі і вам кращої долі, але в неі вийшло так як вийшло… Там є певні травми, сімейні комплекси, що не дозволили їй жити так як би вам хотілось.
Спробуйте, подивитись на свою історію і на свою маму з співчуттям, як стрічку в кіно і спробуйте придумати сюжет як може змінитись доля дочки цієї матері з часом! Я пропоную спочатку оплакати дану реальність, вивільнити свої почуття і вже далі рухатись в бік надії.
Ви шукаєте відповіді, ви хочете, ви розумієте і це свідчить про вашу сильну мотивацію, але страхи треба проживати, як і презирство, як і відчай, як і біль…
Чи є в школі у вас психолог, з якими ви можете розділити свої переживання? Також рекомендую виписувати свої переживання в щоденник, звільнятись від них на папері!
Бажаю вам віри та любові що себе, з ними ви зможете будувати свою щасливу долю! Шукайте можливості як ви і робите вже! 🙏❤
психолог онлайн
Добрый день
Мне кажется, что, раз вас уже волнует вопрос вашего развития, это как раз говорит о том, что вы не стоите на месте, а к чему то стремитесь. Да, не у всех родителей получается так, как нам бы хотелось. Но у вас, думаю, будет больше возможностей, чем у вашей мамы. Сосредоточтесь на том, что именно вам нравится, найдите в соцсетях группы по интересам , сайты и группы по профориентации, общайтесь больше с интересными людьми, за которымт хотелось бы тянуться. Ваша задача сейчас добиться. А после школы, возможно взять себе на год (не больше!!) перерыв от учёбы и год поработать, а дальше что то выбирать.
Відредаговано автором 14-02-2025 13:02:24