Тупик, незнаю куда дальше
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться. Нахожусь в состоянии тупика или творческого кризиса как принято сейчас называть. Работаю психологом в садике. Но потеряла интерес и желание что-то делать. Каждый раз с трудом переосиливаю себя проводить занятия. Пошла на массаж и обнаружила любопытство к этому виду деятельности. Во-первых, заметила как исчезло у меня раздражение после каждого сеанса. Во-вторых, оплата за этот труд гораздо выше и понятно за что платишь деньги. Я попробовала изучить, было всего два занятия. Но вдруг обнаружила сомнение - а хочу ли я массажировать других людей. А вдруг я только себе хочу облегчить состояние. Помогите понять куда мне дальше в какую сторону развиваться.
Питання від: ; Вік: 41

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый день.
Вы работаете психологом, а психологи знают, что нет правильного и неправильного варианта решения большинства вопросов. Есть такой, который подходит лично Вам в данный момент. Поэтому, чтобы понять, в какую сторону Вам развиваться, Вам нужно будет самостоятельно сделать выбор, и дать себе время на это.
Скорее всего, у Вас эмоциональное выгорание на работе. Психологи очень часто с этим сталкиваются. Вам раньше нравилась Ваша специальность? Как Вы её выбрали, сколько времени работали психологом, и что конкретно сейчас не устраивает?
Касаемо массажа, Вы пишете, что сейчас проходите курсы. Можно проходя курсы понять, Ваше это или нет, не обязательно же сразу идти работать массажисткой, просто потому что у Вас курсы пройдены. Захотите - пойдёте, не захотите - нет.
Также интересный механизм выбора профессии. Вы сходили на массаж, Вам понравилось, и Вы захотели сами научиться его делать. Механизм вполне здоровый и нормальный, и со временем Вы сами поймёте, работает он лично для Вас или нет. Можно, например, сходить в ресторан и захотеть научиться готовить, или сходить в кино и захотеть научиться снимать фильмы, и это может как привести к успеху в будущем, так и нет.
Так что тут лучше индивидуально поработать с психологом по поводу Вашего выгорания и того, какие потребности у Вас сейчас не закрыты. А там уже определиться, что Вам нравится делать для заработка.
Доповнення від автора
цитата:
Вам раньше нравилась Ваша специальность? Как Вы её выбрали, сколько времени работали психологом, и что конкретно сейчас не устраивает?
Нравилась со взрослыми. С детьми нет. Мне не нравиться что-то искать за компьютером (подготовка к занятием (материал) и сама суть сидеть на стуле смотреть в ноут, у меня плохое зрение). Я засыпаю когда сижу. И энергия падает в ноль. Мне хочется активности. Даже обычная уборка в доме уже бодрит . На самом деле у меня много энергии , но мне некуда ее деть. Но телесно мне сложно все время сидеть за рабочим местом.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Марія Радченко
Здравствуйте, Катя. Я думаю, именно так происходит, когда человек пытается найти свое место в жизни, и поменять профессию. Сначала неудовлетворенность прежней работой, затем поиск, иногда он бывает очень мучительным. Но вам повезло, вы обнаружили для себя новую сферу деятельности, и получаете удовольствие. Остается только учиться и повышать свои компетенции в этом направлении. Это никогда не будет лишним. А ваше это или не ваше, можно узнать только тогда, когда вы начнете практиковать и зарабатывать на этом деньги. Тем более, что массаж может быть дополнительным заработком на первых порах, пока вы разбираетесь, подходит вам это или нет. Но скажу, что рутина есть в любой работе, усталость, выгорание и т п. Но если работа любимая, то все эти неприятные моменты переживаются гораздо легче. Важно выбрать для себя приемлемый темп и график.
Відредаговано автором 18-02-2025 15:26:36
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
"оплата за этот труд гораздо выше и понятно за что платишь деньги." обратите внимание, вы пишите об оплате труда, и там где вы работаете вас не устраивает ни оплата, ни деятельность т.к работа с детьми как вы пишите монотонна, постоянный поиск заданий и сидение за компьютером, т.е постоянная подготовка к рабочему процессу вас утомляет, может и то, на сколько вы на самом деле чувствуете отдачу в вашей работе, а она как раз и заключается эмоциональным и материальным способом получения! Но с ваших слов вы ни того ни другого не получаете, соответственно и энергии нет.
По поводу массажа " Но вдруг обнаружила сомнение - а хочу ли я массажировать других людей" очень хорошо что вы это за собой пронаблюдали, о каком массаже может идти речь? Обращайте внимание на ваши реакции, они о многом говорят, а заинтересовались потому что, что-то новое и финансово привлекательное.
Задумайтесь что бы вы могли поменять в своей профессии, направлений много и очень интересных!
Вам действительно необходимо принимать решения что-то менять, и это поиск, главное не распылятся на все подряд, это тоже энергозатратно. Подумайте если найдете возможность обратитесь к психологу, я работаю с такими запросами.
психолог онлайн
Вітаю!
Ви зараз перебуваєте в точці, де стара діяльність уже не приносить задоволення, а нова тільки починає цікавити, але ще викликає сумніви. Це абсолютно нормальна ситуація, коли є пошук і вагання перед змінами. Щоб краще розібратися в цих моментах, дайте собі відповіді на питання:
Що саме стало джерелом Вашого виснаження? Це рутина, система, відсутність результату чи щось інше?
Як давно Ви відчуваєте апатію? Це тимчасова втома чи глибша криза?
Що в цій роботі Вас колись надихало? І чи є можливість повернути це натхнення?
Чим Вас привабив масаж?
Що саме викликає інтерес? Фізичний контакт, результат роботи, грошова винагорода, відчуття спокою після процедури?
Чи цікаво Вам не тільки отримувати масаж, а й працювати з іншими людьми в цьому контексті?
Чи хотіли б ви навчитися цьому більш професійно?
Чи задумувались Ви щоб поєднати ці два напрямки роботи?
Ви вже маєте психологічну освіту. Чи розглядали Ви можливість поєднати знання з психології та масажу? Наприклад, тілесно-орієнтована терапія або релакс-терапія може бути тим містком, який дозволить вам перейти до нового без різкого обриву старого.
Можете дозволити собі ще трохи навчання масажу, без зобов’язань, щоб зрозуміти, чи справді це ваше. А пізніше, маючи більше досвіду та розуміння ситуації , зробити свій вибір.
Ваш сумнів — це нормально. Головне — дати собі право пробувати.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Добрый день.
Обычно мы развиваемся и легче зарабоатываем деньги в той сфере, которая доставляет удовольствие.
Частый вопрос в таких ситуациях: а что вам нравится делать больше всего (даже, если бы за это не платили)? Можно, конечно, много зарабатывать и на не любимой работе..но тогда мы платим какую то другую психологическую цену. Я бы посмотрела ещё в сторону вашей же специальности психологии. Переучиться на массажиста вы всегда успеете. Это все таки совсем другая работа и требует новых знаний, навыков, хорошей физической формы и т.д
Вернемся к вашей профессии. Что мешает вам начать свою практику психолога? Освоить больше методов и работать со взрослыми людьми?
Не очень понятно, нравится ли вам работа психолога в принципе.
Поэтому понять, в какую сторону развиваться, можно лишь более подробно поговорив с вами на личной консультации. Но все равно выбор будет за вами. Рекомендовала бы вам смотреть в сторону видов деятельности, которые доставляют удовольствие и радость.
Відредаговано автором 19-02-2025 08:30:50
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Доброе утро, Katya!
цитата:
Помогите понять куда мне дальше в какую сторону развиваться.
Мой подход - не понять, а ПОЧУВСТВОВАТЬ. Услышать голос своего сердца, что бьется в унисон с разумом(!)
Прислушивайтесь к себе во всякий момент, чем бы ни занимались. Не торопите себя с быстрым выбором и решением. Ответ придет в свое время изнутри, точно не снаружи))
психолог онлайн
А что вам нравилось в работе психолога, когда выбирали ее?
Вы пишите нравилось со взрослыми работать.
Почему ушли в детский садик?
Если бы не сидение за ПК, то хотели бы работать с детьми, возможно постарше, например, школьниками, подростками?
психолог онлайн
Доброго ранку Katya.
Вцілому згодна з колегами. Тому, щоб не повторюватися, додам від себе один нюанс, але, як на мене, надзвичайно важливий.
Вибір напрямку своєї професійної діяльності зроблений, як на мене, правильно - у Вас є внутрішня спрямованість на роботу з людьми. Інша справа, що Ви людина, якій не подобається рутинна, бездумна, механічна робота, робота по "заданій схемі". Тому,
А) Потребуєте весь час новизни, зміни видів діяльності, творчого підходу, певної свободи у виборі підходів. А садочок - це певна система, яка дуже обмежує у всіх сенсах. Звідси, і стан засинання та виснаженості, бо втрачається елемент творчості
В) У Вас є багато внутрішньої енергії, але, як на мене, Ви не вмієте її правильно розподіляти. До того ж, не знаєте, як правильно відновлювати власні ресурси. Адже, вміння швидко відновлюватися - це основна умова збереження своєї цілісності та ресурсності в будь-якій професії, тим паче, в професіях, які орієнтовані на роботу з людьми.
Висновок. І робота психолога, і професія масажиста потребують вміння, насамперед, правильно та швидко відновлювати свої психо-фізичні сили. (Не факт, що пропрацювавши певний час масажистом, Ви так само не відчуєте потребу щось змінювати. Адже, насправді, основна реалізація жінки у сфері особистого життя, а не професійного, яке може бути лише доповненням. Бо, нерідко, жінки, зосереджуючись на професійній діяльності, витрачають необдумано свої сили та ресурси, які мали б піти на гармонізацію сімейних стосунків).
Плюс, вибір напрямку в тому чи іншому виді діяльності. Адже, робота з дітьми, і дорослими - дуже відрізняється.
Я б, все ж, Вам радила індивідуальну консультацію.
Відредаговано автором 21-02-2025 10:15:57
психолог онлайн
Доброго вечора!
З того, як ви описали свої враження від масажу, вам потрібна увага до свого тіла, бо у ньому накопичилося багато втоми. Важливо, включити в своє життя регулярну турботу про тіло - це можуть бути не лише масажі, але і ранкова зарядка, можливо ви любите танці, чи йогу - будь які вправи, які вам подобаються. Коли потреба в розвантажені тіла від втоми буде втамована, вам буде легше зрозуміти - чи бажання працювати масажистом було від втоми тілесної чи це дійсно варіант можливої для вас праці.
Якщо ви працюєте в організації дитячим психологом і там є велика частина паперової роботи, то можливо прийшов час починати власну приватну практику? спробуйте взяти супервізію у більш досвідченого дитячого психолога і обговорити свої сьогоднішні складнощі в роботі і перспективи приватної практики психологом.