Конфликт с психологом
Уважаемые психологи, недавно произошла ситуация которая ударила меня ниже пояса так сказать, и я хочу узнать вашу точку зрения. Мне очень нравилось смотреть видео одного психолога на протяжении достаточно долгого времени. Она открыла мне глаза на многое, когда мне было морально плохо её видео очень помогали мне, я всегда была согласна с её точкой зрения и она была буквально идеалом адекватного человека. Но вот я увидела комментарий где она отвечает другому пользователю что человек может выбирать свою сексуальную ориентацию. Я спросила у неё разве на ориентацию не влияют генетические факторы, на что она ответила - нет, не влияют. Я не хотела с ней ссориться, просто хотелось прояснить для себя эту тему. Я скопировала статью с Википедии где написано что генетические факторы как раз влияют на ориентацию, ну там было написано ещё много факторов, и спросила, что она думает на этот счёт. Ну и она заблокировала меня... Больно. Я не писала грубо и не говорила что она не права. Так вот, я не говорю сейчас осуждать коллегу, но есть ли у вас домыслы что в моих действиях могло быть такого что заставило её ограничить доступ? У меня нет психологического образования, я могу в чём-то ошибаться и считаю что имею права интересоваться вещами которые мне не очень понятны. Может случилось недоразумение и она восприняла это как хейт. Есть ли смысл писать ей с другого аккаунта и пытаться объяснить свои намерения?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
Добрый вечер/день.
Ситуация непростая, учитывая, что Вам раньше нравилось смотреть видео психолога, а теперь Вы в ней разочарованы из-за того, что её точка зрения на важный для Вас вопрос не совпадает с Вашими ценностями (и с научным взглядом на ориентацию тоже, потому что врождённые факторы влияют на её формирование). В данный момент, учёные не обнаружили конкретного гена гомосексуальности или гена гетеросексуальности, но есть данные, что у однояйцевых близнецов сексуальная ориентация обычно одинакова. И что репаративная терапия (т. называемая смена ориентации путём внушения человеку отвращения вместо влечения к какому-то полу) не только не ведёт к "смене ориентации", а и вредит психике.
Заблокировала она Вас, видимо, потому, что её ценности тоже не совпадают с Вашими, и Ваше мировоззрение не входит в её информационный пузырь, как и её мировоззрение - в Ваш. Тут стоило бы определиться, что для Вас самой важно, какие у Вас самой ценности, и какой именно для Вас смысл доказывать свою точку зрения по сути не знакомому человеку? Я понимаю, почему для Вас важны конкретные ценности, но для чего писать человеку, который Вас заблокировал - вопрос уже к Вам. Возможно, играет роль разочарование в специалистке, к которой Вы относились изначально положительно и как к авторитету, а тут это представление обрушилось, и Вы как будто пытаетесь сохранить целостной психику, идя на контакт с ней.
Имеет смысл исследовать, были ли в Вашей жизни подобные случаи попыток убедить другого в своей правоте и ценности своего мнения, даже когда этот другой на контак не шёл.
Відредаговано автором 01-03-2025 03:10:01
психолог онлайн
Здравствуйте. Для Вас было важно отстоять в дискуссии свою аргументированную точку зрения, чтобы Вас поняли или хотя бы услышали, тем более что Вам нравились видео этого психолога, они Вам помогали и Вы в ней видели идеал адекватного человека.
То, как она повела себя в полемике (заблокировала) — это ее право и ее способ отстаивать свои границы, и это больше про нее а не про Вас. Вы со своей стороны имеете право на свое мнение, понимание, потребность обсудить интересующие вопросы.
Вам больно, потому что нарушена Ваша потребность быть принятой, понятой и оставаться в контакте.
цитата:
Есть ли смысл писать ей с другого аккаунта и пытаться объяснить свои намерения?
Она уже обозначила свои границы, заблокировав Вас. Это не значит что Вы не правы в обсуждаемом вопросе, а значит что она не готова продолжать диалог.
цитата:
что в моих действиях могло быть такого что заставило её ограничить доступ?
Дело может быть не в Ваших словах и действиях, а в том как она выбирает реагировать в таких ситуациях. Но эта ситуация поднимает у Вас сильные переживания, поэтому может быть трудно принять поведение другого человека и отделить от себя.
Что Вы бы сказали, если бы Вышли с ней на связь с другого аккаунта?
И какой ответ хотели бы услышать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378478 для Ірина Василівна
Доброе утро, я бы сказала что не хотела с ней ругаться, а лишь хотела обсудить эту тему с точки зрения науки и психологии потому что мне всегда интересно послушать её точку зрения
психолог онлайн
цитата:
И какой ответ Вы бы хотели получить от нее?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Любой человек может на своей страничке ограничивать доступ кого-либо, поскольку это его, по сути, личная территория.
Это не всегда приятно, конечно, но это не значит, что с вами что-то не так. Возможно данному психологу не нравятся споры и дискуссии под ее постами/видео и тп.
Я бы предложила вам задуматься над тем, что вы излишне идеализируете человека, не зная его. И для чего-то вам нужно ей что-то сказать, услышать ее мнение, что-то доказать. И вот вопрос для чего вам это все?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378487 для Ірина Василівна
Просто "окей" будет достаточно😅 Просто мы до этого неплохо общались, она иногда отвечала на мои вопросы или снимала видео по запросу, неприятно что всё разрушилось из-за той дискуссии
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Похоже, что для Вас было важным то взаимодействие, которое было до дискуссии.
Если она ответит "окей", как будете себя чувствовать?
И как будете себя чувствовать, если оставите все как есть и не будете искать способы высказаться ей?
Відредаговано автором 01-03-2025 16:33:31
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378502 для Ірина Василівна
В первом случае будет что-ли облегчение, а во втором буду наверное ещё долго обдумывать ситуацию и размышлять как я могла поступить иначе чтобы сохранить нормальную взаимосвязь. У меня есть нездоровая фишка что если человек меня блокирует и забрасывает общение думать что бы я изменила в прошлом чтобы избежать этого, даже если понимаю что в данной ситуации я на 80% права))
психолог онлайн
цитата:
У меня есть нездоровая фишка что если человек меня блокирует и забрасывает общение думать что бы я изменила в прошлом чтобы избежать этого, даже если понимаю что в данной ситуации я на 80% права))
Для Вас важнее, что Вы действуете так, как считаете нужным, или как воспринимают и реагируют другие люди? Возможно Вы привыкли брать на себя ответственность за реакции других людей.
цитата:
а во втором буду наверное ещё долго обдумывать ситуацию и размышлять как я могла поступить иначе чтобы сохранить нормальную взаимосвязь.
Понимаю что это Вас задевает, так как ситуация как будто прервалась и осталась незавершенной. Вы в той ситуации поступили так, как считали нужным, в соответствии со своими ценностями и потребностями, и без злых намерений по отношению к другому человеку.
Что помогло бы Вам самостоятельно обрести спокойствие и ощущение завершенности в этой ситуации?
психолог онлайн
Что для вас означает, что другой вас заблокировал или перестал общаться с вами?
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Доброе утро!
цитата:
КОНФЛИКТ С ПСИХОЛОГОМ
Похоже, имеем дело с типичным перевертышем. Не у вас конфликт с психологиней. Скорее, у нее конфликт с ее личными границами. Похоже, что они слишком жесткие.
Но вам-то от этого не легче, правда?
Близость к источнику поддержки, окну в мир, к авторитету, граничащие чуть ли не с обожанием... и тут вдруг блок, высокая каменная стена... якобы оплошность, какая-то Википедия, будь она не ладна.
Но, думаю, все к лучшему. Возникшие в связи с данной ситуацией вопросы приведут вас к лучшему пониманию себя. И других людей, кстати, тоже. Этап чрезмерного увлечения авторитетами и тяготения к ним обязательно пройдет. Чем сменится, спросите вы? Обретением наполненности и в хорошем смысле слова самодостаточности.
Відредаговано автором 02-03-2025 10:39:34
психолог онлайн
Вы воспринимаете эту блокировку как личную потерю ценного для вас человека? это так?
психолог онлайн
Добрий день. Коли блокують без причини і попередження, просто за вашу думку,ще й людина,думки якої вам імпонували - це доволі травматичний досвід. Хочу вам поспівчувати.
Також рекомендую вам не шукати причини в собі, якщо ви впевнені, що ваше спілкування було точно не образливим. Але чому вона так вчинила - хто ж знає. Візьміть з цієї ситуації науку і рухайтеся далі,в своє життя.