Чувство вины из-за друга
Я и двое моих друзей решили убежать из Украины. Все было хорошо по началу, но вдруг один из друзей начал тревожиться , потому что нас увидели местные жители в одной местности. Эта тревожность и суета переоделась и мне с вторым другом, и как вы понимаете страх притягивает неудачи. Сначала нас засек дрон, но нам удалось сбежать. Но уже вечером нас засекли пограничники и начали предупреждать, чтобы мы остановились. Естественно мы не остановились и они начали стрелять. Самого тревожного друга подстрелили, потому что я услышал его крик, когда бежал. Ну а мне и моему второму другу удалось убежать. Мы успешно добрались до Молдовы, и пошли сдаваться в их полицию. Наш друг не выходит на связь уже 8 дней. И я не знаю, что с ним, потому что телефон отключен. Возможно его держат в подвале, возможно его убили и спрятали тело, а возможно его откупили родители и он дома .... Сейчас в течение месяца мы будем проходить все процедуры оформления/допросов и я надеюсь, что все пройдет успешно (уже была одна короткая сессия, но будут ещё). На данный момент я не рассказывал про этот инцидент никому , и я не знаю стоит ли? А с другой стороны ложь может плохо закончиться (нас предупредили говорить лишь правду). Телефона его родителей у нас нет, и это ещё больше вызывает чувство вины. Как мне поступить?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Ірина Олександрівна Гращенко
Наверно с этим вопросом лучше к юристу. Он вам объяснит последствия ваших действий.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381461 для Валентина Михайловна
Дело в том, что мы боимся, что этот случай может привлечь слишком много внимания и у нас начнутся проблемы. Например нас депортируют в Украину обратно , либо вообще убьют спецслужбы, чтобы этот случай замять. Мы хотим просто получить временную защиту, а после этой информации - нас могут мусолить очень много времени. Этот случай очень сильно повлиял на мою психику и я буду помнить крик помощи друга всю жизнь. Как можно было его бросить? Возможно эти скоты сделали его инвалидом, либо задели важные органы и он скончался на месте. А я бежал как трус
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Чем бы помогло вашему другу, если бы вы остались?
Риски были известны, друг на них пошел, это его выбор
психолог онлайн
Этот случай и не мог пройти бесследно для Вас и Ваши чувства понятны и даже закономерны.
И с этим чувством вины Вам придется жить. По крайней мере какое-то время. Если друг остался жив и сможет позже выйти на связь - то тогда будет возможность попросить его простить Ваше малодушие. Каждый человек имеет право на слабость и бывает не прав. Думаю, это как раз именно тот случай.
А с другой стороны, как бы вы оба смогли убежать, если бы остались с раненным другом? Тогда вероятно вас всех ждала бы одна судьба.