Зависимость от перееданий, самоповреждения
Добрый вечер. Страдаю от постоянных неконтролируемых перееданий, очень часто после них вызываю рвоту. Это длится уже на протяжении 6 лет(с 17), в последние месяцы это происходит ежедневно и очень влияет на качество моей жизни. Не знаю как с собой бороться, после таких приступов чувствую стыд, раскаиваюсь, обещаю держать себя в руках, но это происходит снова и снова, хотя я не голодаю и не сижу на диетах. Я работаю на довольно физически активной работе, но каждый вечер продолжаю до поздней ночи ещё дополнительно тратить силы на переедания до болей и последующий вызов рвоты. На выходных я этому посвящаю ещё больше времени. Это отнимает много ресурсов у моего организма, я потеряла интерес ко всем своим увлечениям, у меня нет цели в жизни, потому что у меня нет сил на это, я только работаю, хожу в магазин за едой, переедаю и вызываю рвоту, а потом лежу без сил, на работе кое-как выживаю после этого, заметила, что стала сильно терять внимание и память. Со мной в этом месяце несколько раз говорило начальство, они подозревают, что у меня что-то случилось, я написала две объяснительные за неделю из-за довольно очевидных нарушений во время работы. На еду уходит вся моя зарплата, при этом я снимаю комнату в общежитии в не очень хороших условиях, хотя зп позволяет мне снять квартиру, но я постоянно срываюсь и проедаю отложенные деньги. Помимо этого я примерно столько же времени (около 7 лет) постоянно раздираю кожу на голове и хожу с незаживающими ранками, могу это контролировать только на людях(либо иногда раздираю незаметно или притворяюсь, что просто чешу голову), не смотря на боль, при этом занятии как будто в транс впадаю, могу зависнуть минут на 20, даже если до этого мои руки были заняты чем-то другим, а уж если хотя бы одна рука не занята и вокруг нет людей, то остановиться мне очень сложно. Множество раз пыталась терпеть, чтобы избавиться от этой привычки, но потом срываюсь с новой силой, раздираю всё до крови.
Понимаю, что видимо не справляюсь с этими состояниями сама, но не знаю к кому обратиться за помощью, при этом, конечно, ощущаю сильный стыд за это, ведь я взрослый человек, но делаю какие-то глупые неосознанные вещи, которые мне вредят, не могу совладать с собой, просто прекратить это навсегда. Понимаю, что это рано или поздно принесёт ещё более негативные последствия для здоровья, но продолжаю повторять эти действия.
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Все, что Вы описали, является проявлением тревожного расстройства.
Бороться с этим не надо. Вы же знаете, что действие рождает противодействие.
Вы признали, что у Вас проблема и это уже первый шаг к ее преодолению. Не осуждайте себя.
Есть какие-то у Вас нерешенные проблемы в жизни или детские травмы, которые отложились в подсознании - все это вызывает эмоциональное напряжение и Вы таким образом пытаетесь сбросить его.
.Конечно, Вам нужна помощь психолога, чтобы найти первопричину Вашего состояния и поработать с ней.
Вы можете обратиться к психологам на этом сайте. Все работают он-лайн.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
Страдаю от постоянных неконтролируемых перееданий, очень часто после них вызываю рвоту. Это длится уже на протяжении 6 лет(с 17), в последние месяцы это происходит ежедневно и очень влияет на качество моей жизни.
Примите мои слова понимания и поддержки)
Описанная вами ситуация, по сути, как видим, уже давняя проблема. На поверхности ее проявления, так сказать, цветочки. А корешки гораздо глубже. Вот с ними и предстоит разбираться в сотрудничестве с психологом.
Переедания и самоповреждения являются следствием агрессии, направленной на саму себя. Логично возникает вопрос, ЗА ЧТО? Для кого вы были неудобной, кому не угодили в детстве, а особенно в 17-летнем возрасте?
Очевидно, тогда не нашли лучшего способа справиться с разочарованием и другими сложными чувствами, как самоповреждения и переедание.
цитата:
Не знаю как с собой бороться
Все, что угодно, только не борьба с собой, ибо это борьба на самоуничтожение(!)
Принятие - вот ключ, открывающий двери в новую жизнь и совершенно иное самоощущение(!) К нему добавляется забота о себе, бережное отношение, самоуважение...
цитата:
после таких приступов чувствую стыд
Стыд - он и есть побочным эффектом непринятия себя. Так люди стыдятся своей уязвимости, несовершенства, ошибок, слабостей, не причиняя никому вреда... только себе.
Может быть, есть образ или конкретный человек, перед лицом которого возникает стыд?
цитата:
ведь я взрослый человек, но делаю какие-то глупые неосознанные вещи, которые мне вредят, не могу совладать с собой, просто прекратить это навсегда.
Это слова трезво мыслящей личности. Вместе с тем, надо признать, что время от времени власть над вашим поведением берут бессознательные разрушительные мотивы. Надеюсь, берут власть временно.
И поэтому, чтобы научиться осознавать себя и совладать с собой, необходимо идти в терапию.
Выбирайте специалиста и начинайте по-настоящему помогать себя(!)
психолог онлайн
День добрый.
Сочувствую Вам. Я бы рассматривал отдельно два Ваших деструктивных поведения. Хотя, скорее всего, причина у них одна. Тем более, что возникли они примерно в один период. Предположу, что речь идет об способе получения удовольствия и аутоагрессии.
Переедание, чаще всего, это деструктивная форма получения удовольствия. Возможно, в Вашем случае с долей аутоагрессии. Как у Вас с сексуальной жизнью? Где еще Вы получаете приятные эмоции?
Касательно ран на голове, предположу, что это наказание себя. Когда Вы раздираете кожу, какие чувства Вы испытываете, кроме удовлетворения от того, что это действие произведено? Нет ли, например, переживания, что таким образом Вы что-то плохое выпускаете из себя?
Теперь к возможным причинам. Опишите в трех-четырех предложениях каждого из своих родителей. И еще один абзац про то, каким было Ваше детство, лет до 12.
психолог онлайн
Добрый день. Симптомы, которые вы описали, говорят о глубокой внутренней боли, с которой ваша психика "воюет" через симптомы переедания и навязчивого расчесывания кожи головы.
Сразу скажу: необходима помощь нескольких специалистов: психиатра, психолога (психотерапевта) .
Вы описываете стмптомы серьёзного психического пищевого расстройства (предположительно булимия??) С диагнозом и медикаментозной помощью должен определиться врач психиатр. Расчесывание головы - это навязчивое состояние (ОКР?? Также врач должен подтвердить или исключить) и да, это самоповрежение (также может говорить о внутренней боли и агрессии, направленной на себя).
Эта проблема с вами достаточно долго и, вероятно, потребуется длительная терапия с психотерапевтом. Но только после консультации врача.
Также, есть ли у вас возможность с кем то из близких поделиться всем этим? Кто знает о вашей проблеме? Очень жаль, если со всем этим вы справляетесь в одиночку.
Уверена, что со всем этим можно справиться, если серьезно взяться за лечение. Удачи и сил вам.