взаимоотношения с сыном
сыну 30 лет. Жизнь не очень удалась. Был женат,развелся.Работа не очень.Материальные проблемы.Ведет себя как страус, который прячет голову от проблем. Ничего не хочет делать и менять, хотя понимает, что так жить нельзя.Даже следить за собой перестал, ему все все-равно.При любой попытке поговорить взрывается, уходит.закрылся как в панцире. При этом любые другие темы-без проблем.Подскажите, как достучаться.
Вопрос от: ; Возраст: 50
консультация психолога
Вряд ли вы сможете к нему достучаться, если он сам не хочет что-то менять, можно поискать, что-то что ему дорого и замотивировать его этим, но обладая столь краткой информацией, оценивать ситуацию и делать выводы сложно лучше, что бы он сам обратился за помощью к профессионалу.

психолог онлайн
Елена,достучаться можно только если говорить о своих чувствах,не обвиняя и не упрекая. Ну образно говоря: не "ты живешь не правильно,посмотри как выглядит твоя жизнь и т.д.", а "я переживаю за тебя,ведь я твоя мама. Я хотела бы помочь и не знаю,как". Как правило,когда сообщаешь о своих чувствах и переживаниях,собеседник начинает нас лучше слышать.Ну это если говорить о диалоге между вами. А заставить сына что-то менять без его желания-невозможно. Можно только предложить ему обратиться к психологу,т.к. его состояние-возможно,начинающаяся депрессия на почве развода. Ваш сын сейчас перживает утрату. Развод-это ведь утрата отношений.И на переживание утраты нужно время. Но эффект от общения с психологом возможен только,если у вашего сына достаточная мотивация что-то делать со своим состоянием.
Дополнение от автора
Вот как раз с мотивацией проблема.Что сделать,как убедить ,чтобы мотивация появилась.Можно ли убедить человека(причем далеко не глупого),что должна быть в жизни цель и к ней надо стремиться.Может, он потерял уверенность в себе и поэтому не хочет ничего делать,т.к.считает результат предсказуемым?А, может,просто так ему проще и удобнее, поэтому не хочет напрягаться?Как понять? Я вообще считаю, что все наши проблемы и комплексы родом из детства.Может, мы что-то делали не так и он замкнулся.Мне кажется, что свои личные проблемы он вообще ни с кем не обсуждает, даже с близкими друзьями.Может ли психолог разговорить его и вытянуть проблему наружу.Ведь, говорят, психолог может вводить в состояние транса и человек проговаривает свои страхи. Или это миф.