как убедить сына правильно держать карандаш
Здравствуйте, моему сыну 4, 5 года. Ходит в дет.сад. Воспитательница жалуется, что из-за того, что ребенок держит карандаш в кулачке, он медленнее выполняет задания, ну и наклон, нажим, конечно же, неправильные Ребенок расстраивается, что не успевает. На просьбы педагога держать карандаш правильно реагирует слезами и отказом выполнять задание. Держать карандаш в кулачке стал с раннего детства. Пока был маленький, я перекладывала, поддерживала его ручку. Когда рисует самостоятельно, держит карандаш в кулаке. Мне объясняет, что ему больно держать карандаш "как правильно". Купили специальную насадку, но она только для карандашей и пользуется он ей без энтузиазма. Если меня нет рядом, то насадку снимает и рисует как ему удобно.
Не знаю, может это важно, я пишу левой рукой, держу ложку, нож, ножницы в правой руке, муж (отец ребенка) правша. Сын с самого начала держал карандаш и ложку в правой руке, но по мячу бьет левой ногой.
Мне хочется помочь ему изменить отношение к ситуации, убедить его стараться. Боюсь, что в результате давления в саду и отставания от других деток возникнет негативное отношение к занятиям
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте Светлана!
Вы совершенно правильно пишите, что на фоне этого всего у ребенка формируется негативное отношение и к занятиям и ко взрослым, которые требуют от него стараний и быть таким, как все.
Необходимо понимать, что нет единого стандарта в формирофании человека.
Ваш сын единственный, кто не успевает? И кто обозначил время в которое необходимо вкладываться.
Если Вам действительно хочется помочь изменить его отношение к ситуации, то для этого не стоит убеждать его стараться. Не стоит принимать на себя роль той "подавляющей воспитательницы из детского сада". Попробуйте поддержать Вашего сына, попробуйте понять почему ему нравится держать карандаш именно так. Попробуйте поговорить с ним об воспитательнице. нравится ли она ему, боится ли он ее. Порой действия детей которые не есть по правилам взрослых, говорят о какаом-то внутреннем бунте или протесте. И потом важно принимать ребеночка таким какой он есть, а не коректировать его под общество. Это формирует в детях уверенность в себе и потом же и в своих действиях.