Я ненавижу свою мать
Здравствуйте! Как ни странно это звучит - моя сегодняшняя проблема в том, что я ненавижу свою мать. Дело дошло до того, что я вижу её в кошмарах ежедневно. Мне всю жизнь казалось, что у нас достаточно доверительные отношения, правда она меня никогда не слышала, всегда ссылаясь на то, что я ещё с незрелым несформировавшимся мирловоззрением, и ей виднее. Всю жизнь она провалялась в депрессиях, с отцом жила плохо, развелась где-то когда мне было 18 лет. Я в 20 лет выскочила замуж, как мне казалось по-любви, теперь понимаю - сбегала. Через пол года развелась и вернулась к ней в дом. Сразу же была вынуждена пойти работать, так как мать всю жизнь не заботилась особо о карьере и на тот момент переживала очередной период хандры. Я чувствовала себя почему-то за неё в ответе, пыталась содержать её и себя. Потом я уехала в столицу. Два года перебивалась с копейки на копейку, снимая комнаты. Потом, добившись определённых карьерных успехов, перевезла её в съёмную квартиру в надежде, что столичная зарплата увеличит её размер пенсии и она параллельно сможет продать свою квартиру в регионе и купить в столице. Но я даже не заметила, как она села на мою шею. Ей всё не нравилось: работа, которую я ей нашла, квартира, аоторую я снимала. Я постоянно натыкалась на её капризы. У меня началась тяжёлая депрессия и никакой личной жизни. В результате я пошла заниматься йогой и стала посещать сеансы парапсихолога (в качестве психолога). Её мне подсоветовала мать же, она у неё проходила 6-и летний курс лечения. После года моих занятий я стала значительно увереннее в себе. У меня появился мой мир, мой молодой человек, мои дела. Тем временем такие перемены начали пугать мою мать (отношения у меня к ней на тот момент были наилучшими). Она стала рыться по моим сумкам, подслушивать телефонные разговоры, устраивать мне истерики, в результате она объявила меня ведьмой, рассказала всем близким и родственникам, что я занимаюсь проституцией и т.д. Вот уже 2 года у меня дома непрекращающиеся ежедневные её истерики и скандалы. Две недели назад я сняла другую квартиру. Перевожу вещи. Видеть её и слышать больше не могу, номер внесла в чёрный список. Я знаю, что у неё не хватит средств снимать самой квартиру, она будет вынуждена вернуться в свою провинцию и жить на мизерную пенсию, так как работу там найти тяжело, тем более в её возрасте. Но я больше так не могу, я не уверена, что смогу её когда-либо простить, осознав, что всю жизнь она манипулировала мной. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Добрый вечер,Наталия!
Не останавливайтесь в том,что Вы уже начали делать...Пришло время отделить себя от мамы.За поддержкой идите к специалисту.
Удачи.С ув.Александра.

психолог онлайн
Чего Вы больше всего не можете простить: маме манипуляцию Вами или себе позволение манипулировать Вами?
Похоже, что Вам самой очень трудно отделить свою жизнь от жизни мамы. Большую часть письма Вы отдали описанию того, как маме трудно жилось и живется, какая она капризная, как трудно ей угодить. Интересно, что выбор психолога для Вас она сделала сама.
Рядом с вами маме было удобно: Вы о ней заботились, обустраивали ее жизнь. И вдруг она стала не самой главной в Вашей жизни, у Вас появилась личная жизнь. Она в ужасе от того, что оказалась одинокой, ненужной и от этого стала делать ужасные вещи.
Выбор, что делать в данной ситуации не большой: либо отделиться от мамы, разъехаться (но тогда не будет покоя в душе ни у Вас, ни у нее, так как вы ее любите и не хотите доставлять неприятностей, а она будет страдать от одиночества), либо продолжать жить с ней вместе, но на ваших условиях, отделить свой собственный интерес о ее интереса. Любить-то ее Вы все равно не перестанете, а вот свободу и самостоятельность в собственной жизни приобрести можете.
Отделяться от близких людей всегда больно. Особенно бурно этот процесс проходит в подростковом возрасте, когда вдруг ребенок заявляет, что он уже вырос, у него есть свое мнение и он сам может за себя решать.
психолог онлайн
В словах ваших слышится ещё обида на маму. Для того, чтобы вам с наименьшими потерями пережить этот период - стоит найти психолога и пережить это с ним. Когда обида отступит - тогда вы сможете простить. Но это процесс может быть долгим.
Искренне сопереживаю вам. С уважением.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Ваши чувства естественны и понятны. И совершенно ясно, что простить мать будет нелегко, но было бы желательно это сделать. В будущем и постепенно, пошагово. В первую очередь это нужно вам - прощение освобождает.
Для начала попробуйте её понять, но не оправдывать (это совершенно разные вещи).
Ведь только нехватка счастья в личной жизни и позиция ребёнка (а ваша - родителя для неё)толкали вашу мать на такое поведение. Хоть это её и не оправдывает...
Если будет трудно разобраться самой - метод психодрамы с техникой обмена ролями сможет вам помочь.
Дополнение от автора
Благодарю Вас за ответы и поддержку, которую Вы мне оказали.
С уважением, Наталия