ваше отношение к методу БОН
Подскажите, пожалуйста, как вы относитесь к методу безоценочного наблюдения. Эффективен ли он в практической психологии и самопознании,как он соотносится с классической психологией. Как идти с проблемами параллельно, не смешиваясь с переживаниями.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Привет, Мая!
Как один из принципов психоанализа- безоценочность позволяет принять на себя тот перенос, которых нужно развить пациенту. Это дает возможность клиенту безопасно пережить свои повторяющие проблемы, а аналитику увидеть где конфликт и указать на него.
В самоанализе - возможно при развитии сильного наблюдающего эго, но лучше периодически тестировать реальность с внешним наблюдателем.

психолог онлайн
Здравствуйте, Майя,
Насколько я понимаю, БОН имеет в большей степени отношение к томалогии.
И, если специалисты, которые этим занимаются и показывают практическую результативность - то почему бы не задать вопрос конкретно им?
С другой стороны, как написала Алина, как указывается и на сайтах, описывающих БОН - подобные техники используются в большинстве методов психотерапии.
На мой взгляд, понимание или осознание себя или другого в принципе невозможно без такого наблюдения. И для меня это близко к феноменологическому подходу. (Гуссерль)
Но вы задаете вопрос - о каких проблемах и переживаниях речь. И что вы имеете в виду под "идти параллельно с проблемами, не смешивая с переживаниями"?