Потеряла родного человека и с тем же потеряла все.
Я 15 лет жила в одной квартире с бабушкой и родителями.Как обычно бывает постоянные конфликты поколений возникали по мелочам и я частенько ругалась со своей бабушкой.Кричали на друг-друга но понимали что любим и всё равно помиримся.Бывало наговорю гадостей а потом сижу молча у её кровати и плачу...
С осени я стала реже срыватся и более лояльно относится к её прозьбам.Но в конце ноября ей стало плохо и не преходя в сознание через неделю она умерла в больнице...
Я перестала быть собой я не могу вернутся в реальность!Я бутто ушла и не могу вернутся.Смотрела на неё на похоронах и казалось что меня с ней хоронят...
Теперь я молчу и плачу по ночам.
Меня раздражают советы типа "отпусти" "смирись" или"подожди"
я возненавидела родителей и чесно говоря стала очень грубой со всеми кто меня окружает.
Но больно жудко, хочу её увидеть!Светлый а главное единственый человек который не смотря ни на что поддержывал меня...
я так не могу помогите как нибудь!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Даша,прими мои соболезнования..смерть близкого человека вызывает бурю очень тяжелых чувств: боли,страха,тоски,
одиночества,вины,злости и обиды за то,что оставил и умер..Тебе очень тяжело сейчас и это период траура,его надо прожить. И эти чувства,которые ты испытываешь,всегда или почти всегда сопровождают близких умершего человека. Попробуй написать бабушке письмо,расскажи ей,что очень любила ее,поблагодари за ее любовь,если чувствуешь вину-тоже напиши об этом,если злишься на нее за то,что оставила тебя -скажи ей об этом тоже. Напиши в этом письме все,что не успела сказать ей при жизни,мысленно держа перед глазами ее образ. И главное помни,что ты любила ее. Эта техника помогает отпустить тяжелые переживания,они со временем перейдут в светлую грусть и ты сможешь вспоминать бабушку с легкостью и благодарностью,не отягощенную чувством вины. Если чувствуешь,что не справляешься сами-обращайся к психологу очно.Это более эффективно.
консультация психолога
Здравствуй, Даша.
Прими мои соболезнования. Для тебя это сильная потеря. Мне жаль, что близкие люди недооценивают твои переживания и мало обращают внимания на твои чувства.
психолог онлайн
Здравствуйте, Даша!
Да, отпустить близкого человека очень трудно. Тем более, если есть чувство вины, что ругался с ним, не понимал и пр.
Но можно сделать что-то наподобие прощального разговора с бабушкой. Правда лучше это делать вместе со специалистом.
Делается это так: ставите 2 стула - один напротив другого. На один садитесь сами, а на другом представляете себе бабушку. Говорите ей то, что не успели сказать ей при жизни или спрашиваете то, что хочется узнать у неё, а затем пересаживаетесь на её стул и как бы на время становитесь ею, а перед собой видите свою внучку Дашу - и отвечаете себе от лица бабушки. Причём говорить нужно то, что первым прийдёт вам в голову, не задумываясь и не анализируя. Затем садитесь на своё место и принимаете сказанное. Если хочется что-либо добавить к сказанному - добавляете и снова пересаживаетесь на место бабушки и отвечаете за неё. И так, пока не почувствуете, что всё уже поняли и успокоились. В конце прощаетесь с бабушкой.
Вот такая техника. Работает она на все 100%. Только лучше всё же проводить её со специалистом - он лучше знает, когда нужно пересаживаться, когда заканчивать диалог и многие другие детали.
Держитесь и удачи!