Как вразумить маму
История началась когда мне было 9 лет. Моя мама познакомилась с мужчиной, который на 17 лет её старше и не был разведён, но жил отдельно от жены. Моя бабушка работает с его женой и знает, из-за чего они расстались. Он часто пил, матерился, ревновал без причины и бил её. В итоге она не выдержала, забрала реёнка и убежала. Бабушка пыталась вразумить маму, но та никого и ничего не слушала и ушла к нему жить. В итоге и меня забрала. Я была маленькая и пошла с ней. Я сразу подружилась с его дочкой. Она приезжала туда на выходные. Я не знаю что с ней сделал этот мужик, язык не поворачивается назвать его отчимом, но она очень изменилась.Мама мне полностью запретила общаться со всеми, кто имел отношение к бабушке.
Всё делалось только для него, а я была на втором месте. А он просто ездил на ней. Все расходы она должна была согласовывать с ним, даже продукты без его согласия не могла купить, а чуть что орал, матерился, бил, она неоднократно ходила с фингалами. В итоге и на меня руку поднимал. Мне не довали нормально есть, молоко я видела только по праздникам.Если чтото случится. всегда и во всём была виновата я. Когда я говорила об этом маме, она также ничего не хотела слушать. В итоге я не выдержала и убежала к бабушке, но те меня вернули и отношение ко мне ещё больше ухудшилось. Через 2 месяца я опять убежала, только теперь через УНО и у меня получилось. Я естественно рассказала всё бабушке и соответствующим органам. мне было 12 лет. Мама обозвала меня предательницей и обратилась в суд чтоб меня вернуть и обвенила бабушку в клевете. Процесс длился около года. В итоге мы с бабушкой выиграли. С тех пор если мы с мамой разговаривали по телефону, ничего кроме упрёков я не слышала, а если мы виделись она меня пыталась утащить к нему. Она обратилась в ещё один суд, который опять же проиграла. Прошло ууже 3 года. Она сменила номер мобильного. я его не знаю. на домашний не отвечает, если я звоню. При последнем нашем разговоре, на мой последний День рождения она мне сказала чтоб я её не звонила. Даже когда меня сбила машина и я лежала в больнице, если она и приходила, то я от неё слышала только упрёки. Получается, какой то мужик для неё важнее собственной дочери. не смотря на это я по ней скучаю. Я понимаю, что это она не сама, а С его подачки.Недавно у них год назад у них родился ребёнок, а я его видела только по фотографии его дочки. мы с ней продолжаем общаться. Подскажитепожалуйста, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Как мне вразамить маму?
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана! Я просто потрясена Вашим рассказом. Мне кажется, вразумить маму просто вряд ли возможно, пока она не вразумится сама... если это, конечно, когда-либо произойдёт. То, что мама пыталась Вас вернуть через суд, говорит о том, что она любит Вас. Мне не хотелось бы, чтобы Вы противопоставляли мамино отношение к вам и к этому мужику.. потому что в данной ситуации маме дороже он, чем она сама и все близкие ей люди. Это называется зависимостью, а не любовью. И в данной ситуации не нужно идти у неё на поводу. Жизнь устроена так, что многие люди совершают серьёзные ошибки, порой не замечая, сколько боли и несчастья они при этом приносят другим людям.. часто - самым близким людям. Но рано или поздно они понимают, ЧТО они сделали. И Ваша мама тоже это поймёт - она ведь не исключение. Просто за это время, пока она всё поймёт, я не знаю, как попросить Вас научиться жить своей жизнью и не обижаться на неё.. попробовать её понять и простить за всё.. как Вы думаете, Вы сможете это сделать? Ведь все её поступки, - они просто дикие, если честно, с моей точки зрения.. но все они говорят о том, что она - будто бы себя сама не помнит! Есть разные виды зависимостей - от алкоголя, от наркотиков.. разные! но самая, на мой взгляд, странная и прочная зависимость, - это зависимость от другого человека. С такой зависимостью может справиться только сам человек. Я не умею давать советы, но мне хочется верить, что Вы понимаете, что вряд ли Вам будет лучше вернуться обратно к маме, пока она с эти мужиком. И я думаю, Вы понимаете, что как только мама захочет освободиться от него, - она всегда может вернуться к Вам с бабушкой! Если Вы можете, научитесь думать о маме не очень часто и МИРНО... на её нелепые поступки и слова реагировать снисходительно, с любовью.. только так, мне кажется, Вы сможете защитить себя и сделать для себя огромный подарок - пронести через всю свою жизнь любовь и прощение, а не обиду и чувство собственной ненужности. Ваша мама сама не ведает, что творит, и, я надеюсь, Вы понимаете, что Вы в этом совершенно не виноваты...что она любит Вас, но безумная зависимость от другого человека не позволяет ей проявить эту любовь к Вам, не позволяет ей нормально жить и быть нормальным человеком. Я очень сочувствую Вам. Желаю Вам сил, любви, мудрости.. Вам и Вашей бабушке! Берегите друг друга..

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
Увы, как ни грустно это говорить, но - никак. Ваша мать уже давно сделала свой выбор и вряд ли будет его менять. Тем более после рождения малыша. И выбрала она, к сожалению, не вас. Зато вас выбрала ваша бабушка, которая и заменила вам мать - такое бывает в жизни. И иногда бывает, что это к лучшему. Думаю и в вашем случае тоже. Ведь, оставшись с мамой в той семье, вы научились бы так же как и она сносить побои, унижаться и потакать самодурству отчима, если можно так его назвать. А так, вы тоже сделали свой выбор, и думаю, что правильный.
Так что, любите с бабушкой и берегите друг друга и особо не надейтесь на понимание мамы - по крайней мере, в ближайшее время.
Ищите друзей и любимого человека!
Любви, дружбы и счастья в новом году!!!