Как помочь парню
Здраствуйте!
Подскажите пожалуйста как справиться с возникшей проблемой. Мой парень уже 3 месяца служит в армии (далеко от дома), пошёл туда по собственному желанию, чтобы в дальнейшем устроиться на хорошую работу.
И ему и мне нелегко переносить разлуку. Я уже ездила к нему 2 раза - на присягу и на Новый Год (его отпускали на 4 дня). Сначала вродебы всё было нормально. Но последний месяц его как подменили, он всегда был морально сильным, а сейчас начал говорить что ему очень тяжело,у него депрессия. Когда я спрашиваю, какие причины послужили такому состоянию, он отвечает, что не знает, ему просто резко стало так плохо. Он очень плохо спит,сняться плохие сны, почти ничего не ест,стал раздражительным, бесспокойным.Я не знаю что могло привести к такому состоянию: его всё ждут, очень любят, все поддерживают. На гражданке он был очень общительным человеком,никогда небыло психологических проблем, депрессии. Я уже не знаю как его подбадривать, он не реагирует ни на какие мои слова...Я за него очень пережываю, чтобы он там ничего с собой не сделал, потому что несколько раз намекал про это...говорит, я не оправдал ваших надежд...Он хочет пойти к армейскому психологу, но боиться, что ему потом напишут в характеристике, что он к нему обращался.
Я просто не знаю, что мне делать, очень за него переживаю! У нас с ним были хорошие планы на будущее, а теперь он говорит, что уже ничего не хочет. Говорит, что чуствует, что сходит с ума. А я не могу понять отчего? Я ему советую посмотреть на ситуацию с другой, хорошей стороны, но ничего не выходит.Уходить с армии он тоже не хочет, говорит как мне потом смотреть вам в глаза? МНЕ ОЧЕНЬ НУЖЕН ВАШ СОВЕТ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здраствуйте, Анастасия!
Я сам служил лет 20 назад, но думаю в армии мало что изменилось, к сожалению.
Существует дедовщина - это когда старослужащие морально прессуют (т.е. всячески унижают) молодых солдат. Это очень тяжело. Ведь это происходит в замкнутом пространстве и часто с превосходящим по количеству окружением недоброжелателей. Офицеры же обычно этого не замечают, да и не желают замечать.
Потому, что можете сделать вы, так это дать ему понять, что вы догадываетесь, что с ним происходит, понимаете его переживания и чувства и, в любом случае поддерживаете.
По поводу "не оправдал ваших надежд" могу сказать, что скорее всего, в какой-то момент он проявил слабость или совершил какой-то не очень достойный поступок (струсил или ещё что). Но ведь он живой человек, а не киношный и ненастоящий Шварценеггер, и потому имеет право хоть иногда быть слабым - как впрочем и все мы. Вот об этом и можете ему сказать, упомянув при этом, что и те, кто его сейчас прессует - тоже наверняка совершали нечто подобное, а может и хуже - потому сейчас и мстят другим невинным за своё унижение и слабость. Сильный человек ведь никогда не будет так поступать - зачем это ему, он ведь и так сильный?!!
Посмотреть на ситуацию с хорошей стороны - это здорово. попробуйте сказать ему, что эти испытания сейчас просто ему необходимы и та закалка характера, которую он сейчас получит, будет бесценной для него в будущем. Главное, перетерпеть первые пол-года - они самые трудные, потом будет полегче. Говорю это как служивший.
А по поводу психолога - если будет совсем невмоготу, то "что напишут" - не имеет значения, так как на кону - его жизнь и нужно соизмерять что для него важнее.
Силы духа, мудрости и удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Анастасия.
Очень уж задело "не оправдал ваших надежд"!
Кто и когда ему сказал, что он ДОЛЖЕН их оправдывать?
Есть такой чудесный текст:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
А если нет – этому нельзя помочь.
(Ф. Перлз, 1951)
Это насчет ожиданий. Он учит свои уроки, и никто не знает чем они обернутся в дальнейшем, может то что происходит сейчас обернется позже победой.
Насчет помощи парню: есть телефоны, есть интернет-кафе, есть консультации по скайпу, есть этот сайт, если есть увольнительные, то психологи есть и в том городе где он служит, обычные гражданские психологи, которые никуда и ничего не напишут. Варианты есть, Вы ему вряд ли сможете помочь чем-то больше чем просто безусловным принятием, можете ему сказать, что даже не зависимо от того что он о себе понапридумывал Вы любите его, а когда человек любит другого, то видит его таким, каким его создал Бог, а не таким каким он сам себе кажется.
Реальную помощь может оказать психолог, подумайте над вариантами очной консультации или хотя бы консультации по телефону или интернет.