Мой муж легко поддается влиянию посторонних людей, которые входят к нему в доверие. Как это ограничить? Как защитить мужа от его же опрометчивости?
Мой вопрос связан, как мне кажется, с "разделом сферы влияния" между мной, моим мужем и его новоиспеченным партнером по бизнесу. Ситуация следующая: мой муж, так уж сложилась его жизнь, не получил никакого образования и всю жизнь работал то грузчиком, то просто рабочим. В ранней молодости он поддался влиянию неких "особ" совершить нехороший поступок за что расплачивался 7 годами своей свободы. Познакомились мы 4 года назад, на то время я уже была в разводе и работала зам.директора одного агентства. До этого немалый стаж в рекламно-маркетинговой банковской сфере. Женскому сердцу так хочется тепла и ласки... словом мы поженились и вот уже 4 года живем счастливой семейной жизнью. Он оказался замечательным и очень добрым человеком, но каким-то слишком доверчивым! Тогда же 4 года назад мы начали совместный бизнес и я стала мужа учить всяким премудростям, заставила окончить вечернюю школу. Немного позже уговорила его пойти в автошколу. Сейчас он в ней учиться. И вот теперь, когда я нахожусь в декрете, денег на жизнь нет, живем, можно сказать, от алиментов к детским выплатам у Егора проснулся предпринимательский талант.Он полгода проработал грузчиком с некими людьми, понял схему их "бизнеса" и предложил организовать такую же службу нам самим. Идея понравилась. Так и сделали. Но склонность попадать под чужое влияние осталась. Я боюсь что он наделает глупости, т.к. любой поступок (иногда опасный, иногда глупый, необдуманный) он делает, а потом говорит: "Вова убедил меня...", "Леня уговорил ...". Дома разобрав ситуацию он расстраивается. "Я все понял! Больше так не буду." "Ты же не глупый мужчина!,- говорю ему я,- у тебя должна быть своя голова на плечах! В крайнем случае посоветуйся со мной". Теперь у него появился "партнер" по бизнесу. Парень молодой 25-26 лет, разведенный, без образования, всю жизнь грузчиком...но с хорошими организаторскими способностями. И вот теперь он во всем слушает его. Деньги на автошколу они пустили якобы в рекламу. Дорогую, неэффективную, бестолковую, но "Рома сказал, что надо сделать так! А у меня были деньги," - говорит. Дома профессиональный маркетолог, а он слушает Рому какого-то! Он же его "партнер"!
Решать вопрос кардинально? Но как? У нас семья, хорошая семья, дети! В бизнесе не последнее место было у меня, а теперь я чувствую, что Егору наверное стыдно делать все с подачи жены. Я не ограничиваю его свободу, но хочу грамотного и взвешенного подхода к делу. Я боюсь, что он снова может попасть под чье-то влияние и натворить глупости
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Мирослава.
Дело в том, что пока он сам не захочет помочь себе, ну хотя бы обратиться к психологу - мы и Вы бессильны. Пока его все устраивает - считается, что у него все в порядке.
Свою голову на плечах - Вы тоже не сразу приобрели, Вам для этого понадобилось пройти большой путь. Он тоже учится, это хорошо, вопрос только в том, как минимизировать расходы на "обучение".
Вас бы устроило если бы он или "имел свою голову на плечах" (он учится этому, но сейчас его "обучение" Вам не по карману) или "советовался с Вами", а если он будет советоваться, то будет жить Вашей головой, но вряд ли ему этого хочется.
Поговорите с ним, скажите, что Вы не против его "обучения" и постарайтесь найти менее затратные варианты.
Некоторые мужчины имеют заблуждение, что если женщина чего-то сделала, то для них это и без образования и без опыта - сущий пустяк.
Продумайте компромисс. Если его беспокоит его доверчивость, то он может обратиться к психологу на очную консультацию.
консультация психолога
Здравствуйте, Мирослава! То, что Ваш муж очень доверчив, говорит о том, что он не мог возразить своим родителям, не мог построить своих границ личности. То есть Ваш муж легко попадает в состояние "присоединения к более сильному", когда более сильный ведет, а он подчиняется. Это та модель, которая усвоена с детства. Изменить это может психотерапия, но для этого надо желание и понимание того. что дальше так жить не могу.
Попробуйте спокойно поговорить с мужем о границах Вашей семьи, о границах Вашего семейного с ним бизнеса, о необходимости сохранять и оберегать эти границы ради благополучия Вашего ребенка.
Татьяна Юрьевна

психолог онлайн
Здравствуйте, Мирослава!
Знаете, вы очень точно подметили, что вашему мужу стыдно делать все с подачи жены. Потому он и работает в связке с мужчиной.
И если не ограничиваете его свободу, то добавьте к ней ещё и необходимое дополнение, а именно: ответственность за свои действия. Ведь он распоряжается деньгами, которые даёте ему вы?
А пусть он, в таком случае, попробует сам заработать или достать денег на свой бизнес с полным осознанием всех рисков, которые при этом присутствуют. Притом, выплачивать эти риски в случае неудачи должен будет именно он – что вы ему и объясните.
Может тогда он станет более внимательным в своих действиях?