У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Меры дозволенности для маленького ребенка

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Меры дозволенности для маленького ребенка
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, является ли разрешение полуторагодовалому ребенку залазить на тумбу, разбрасывать вещи по комнате, разрисовывание определенных книг, игра с водой под краном, копание земли в горшке с цветком, игра с рассыпанной на кафеле манкой вседозволенностью или это все-таки предоставление возможности ребенку изучить мир через тактильные прикосновения и визуальный анализ происходящего? Лазить в розетки я, конечно, ему не позволяю. И к чему в будущем такая дозволенность может привести в будущем? Значит ли это, что потом ребенок сядет на голову или наоборот, получив знания в детстве, он будет более спокойно относится к новому и его творческое начало не будет задавлено?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 33


консультация психолога
Здравствуйте, borabora. Лично я своему ребенку разрешаю самовыражаться таким образом. Мы с мужем решили, что опыт ребенка важнее разбитой тарелки, муку можно убрать, а краски отстирать. Конечно заботимся о безопастности и на сколько хватает сил пытаемся объяснить свою точку зрения более старшему поколению. Я искренне считаю, что это правильно, но если в вашей семье другие правила и изменять их никто не хочет, тогда вам нужно избрать другой способ детского самовыражения. Удачи вам!

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Здравствуйте, borabora.
Все то о чем Вы написали это не вседозволенность и не "предоставление возможности ребенку изучить мир через тактильные прикосновения и визуальный анализ происходящего", потому что в первом случае - Вам на происходящее просто наплевать, а если это второе- то почему это происходит настолько бесконтрольно?
Развитие необходимо и тактильное и визуальное, но оно должно происходить подконтрольно пока ребенок маленький, по крайней мере до 3-х лет - сильный контроль, после 3-х немного меньше, но уже с прививанием ответственности за свои действия (разлил - бывает, а теперь вытри).
Что такое сильный контроль до 3-х лет? Ребенку сейчас скучно и он ищет самостоятельно себе развлечения, так почему же Вы ему их не обеспечиваете? Горшок с землей может заменить песочница, залезание на тумбу - детская площадка для лазания, игра с водой под краном - бассейн (есть группы для детей уже с 4-х месяцев),разбрасывание вещей по комнате - игра в мяч или бросание подушек, разрисовывание определенных книг - дайте ребенку раскраски и пусть рисует, ну распечатайте хоть из интернета по возрасту, игра с манкой - чудесно, но вместе с Вами и не на кафеле на полу, а в специально организованном уголке, для развития тактильных ощущений можно добавить гречку и горох, а для развития творчества - раскрасить манку в разные цвета.
Если Вы не будете заниматься с ребенком - он займется собой сам и тогда Вы ему будете не интересны, ведь это именно он придумал играть с манкой, какой же у Вас авторитет будет? Разрешить - может каждый, а вот выдумать и увлечь - не всякий.
Удачи Вам.

👍 рекоммендовать:

12-01-2011 12:48:04Дополнение от автора
Нелли, Елена! Спасибо за ответы. Елена, очень хорошие альтернативы Вы предлагаете и я с ними абсолютно согласна. Но, к сожалению, не всегда можно редложить мгновенную альтернативу: например, если ребенок зимой захотел порыться в земле, не ждать ведь весны, когда расстает снег над песочницей, или если так ребенок любит воду,что аж пищит, правильно ли ждать очередного похода в бассейн, который произойдет через неделю и запретить именно сейчас играться под краном? По поводу книг спросила, поскольку читала, что дети хотят разрисовывать именно определенные картинки-книги и предложенные взрослыми книги не всегда им нравятся для этой цели. Ведь я ей даю и альбомы и расскраски - не хочет, разрисовывает другие книжки. И все сказанное абсолютно не значит, что мама ею не занимается - она у меня и стишки уже рассказывает, и картинки Домана называет, а танцует. Спасибо!!!

12-01-2011 12:59:46Дополнение от автора
Нелли, еще раз спасибо за ответ по поводу воспитание детей. Просто так много версий относительно воспитания, что я даже запуталась. Есть ли проверенные теории? Я согласна с Вашей точкой зрения, а свекровь считает, что ребенок распущен и постоянно требует свое и скоро сядет на голову. Когда она у нас, постоянный порядок. Ребенку многое запрещается и играется только в настоящие игрушки. Вроде для взрослых удобно, но вопрос,что происходит в этот момент с творческим началом ребенка? И ест ьли зависимость с тем, что детям разрешают в детсве и их отношением к родителям в будущем. Вот мне, например, вроде многое не разрешали, а я выросла настолько упрямой, что муж называет меня в этом смысле бараном да и уважения к родителям вроде не блещу. Думаю, это проявление бунтарского характера. Так что, воспитать так? Или воспитать так, как воспитала свекровь своих детей, что они все ее приказы выполняют, а инициативы не дождешься. Может, она своих детей таким образом сломала? Вобщем, хочу вырастить ребенка счастливым, свободным и уважающим родителей.


консультация психолога
Хочется процитировать М.А. Булгакова: "Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится."
Точно так же и ребенок, если он занят, то ни с того ни с сего ему не придет в голову ковыряться в горшке с землей. Моему сыну 3 года, самая большая шкода это разрисованные обои, и то это произошло просто потому что я была занята и он был предоставлен самому себе.
В бассейн можно ходить не только раз в неделю, мы ходили 2 раза, к тому же 2 раза в неделю походов в бассейн уже приучают ребенка к тому, что это есть постоянно и не надо так пищать по этому поводу.
Стишки - прекрасно, но сейчас стишки не основа развития, сейчас: попробовать, пощупать, понюхать, укусить и прочее, поэтому загружайте ребенка информацией, но по возрасту - сенсорной!, если ребенок будет знать наизусть Большую Советскую Энциклопедию это его разовьет гораздо меньше чем та же развивающая игра "Шнуровка" или "Мозаика".
Подбирайте игры по возрасту и тогда ребенок будет с удовольствием делать то, что предлагаете Вы, ребенок отказывается не потому что у него какие-то мотивы есть скрытые, а потому что это просто не интересно, а не интересно потому что - не по возрасту.
И стишки учит ребенок не потому что они "по возрасту" а потому что он так учится общаться с взрослым и во время "обучения" он получает похвалу, поддержку, одобрение и внимание. Если сравнивать Ваше внимание во время игры с манкой и во время заучивания стиха, то оно у Вас выше именно во время заучивания стиха, а у ребенка - во время игры с манкой, а стихи он учит просто чтоб получить столько внимания, сколько не получает от Вас при игре с манкой, потому что манка уже Вам "не по возрасту" )))))

👍 рекоммендовать:

12-01-2011 13:39:56Дополнение от автора
Елена, я слышала, что детям даже такого возраста нужно давать возможность оставаться наедине, чтобы отдыхал мозг, в это время они сами себе придумывают игры, иногда такие, о которых мы уже с Вами говорили. Что Вы думаете по этому поводу? И как Вы решали вопрос занимания ребенка чем-то, когда он был маленьким, а Вам нужно было ходить на работу, потом гладить рубашки, стирать, готовить еду, убирать, и приводить себя в порядок? Т.е., как Вы занимали ребенка, когда Вам самой нужно было выполнить какую-то задачу? Спасибо!


консультация психолога
Да, быть одни дети тоже должны, но они прекрасно могут находиться одни в окружении интересных игрушек и игр, они будут с одной стороны сами, а с другой стороны в безопасном и максимально для них комфортном и интересном окружении. Пусть ребенок будет один, но интересные для него вещи заинтересуют его и избавят Вас от вывернутых наизнанку шкафов. Ребенок должен себе придумывать игры, но пусть придумывает из того, что ему дадите Вы. Дайте абсолютно новую игрушку и пусть придумывает, обследует сам и он занят сам и Вы спокойны.
Занимала я ребенка не тогда, когда мне надо было выполнить работу, к тому времени, когда я выполняла работу он уже был загружен "по уши" ))))
Чем загружать? К полтора годам мы раза 3 сходили в цирк, были в дельфинарии, регулярно (с 6-ти месяцев) посещали бассейн, купили шведскую стенку, у него был велосипед, машина (он мог на ней ездить), начали лепить (продается масса для лепки, но можно просто сделать соленое тесто), мы ходили в летнее время на речку, и на экскурсии в ботанический сад, рисование мелками на дощечке (даже если съест - это кальций), разнообразные конструкторы (наверное вида 4) и много-много кувырканий, догонялок и прочей физической деятельности на пару с мамой. Спит он днем с 11 до 15, вечером укладывается в 22.30,подъем в 7 утра, режим выбрал сам, так что времени у меня было достаточно.
Когда ребенок занят он устает гораздо быстрее Вас и Вы освобождаете себе время во время его сна или во время его самостоятельной игры.
Кстати, готовим и убираем мы тоже с ним вместе: пока я готовлю он возится рядом с игрушками и внимательно наблюдает что я делаю. Есть игрушка отличная - детский нож и овощи из 2-х частей, скрепленные липучкой, ребенок с удовольствием рядом с Вами тоже "режет" овощи и фрукты, все что я нарезала в борщ он тут же пробовал (вот вам и сенсорное развитие), загружает вещи в стиралку тоже он - я только подаю, потом он нажимает на кнопки, чтоб включить машину, но только на те, которые я показываю. Неверно нажатая кнопка - предупреждение, баловство - отстранение от "работы", прекрасно дисциплинирует и дает ему массу опыта. Вытаскивает белье из машины тоже он сам, я только развешиваю то, что он приносит из машины. Если я вытираю пыль, то он рядом со мной с тряпкой тоже что-то вытирает.
Я разрешаю все, но под моим руководством. Хочешь - делай, не хочешь - уходи. Есть правила, если выполняешь их - твои полномочия расширяются, не выполняешь - играй игрушками. Пока что он с энтузиазмом откликается на любую мою просьбу что-то сделать.
Так что даже если убираете - пусть подметает там где Вам не жалко, надоест подметать - пусть "вытирает пыль", надоело - пусть собирает вещи "как мама". Заданий должно быть много, тогда ребенок будет просто переключаться с одного на другое и все.
Пока Вы готовите - дайте ребенку кусочек теста - пусть готовит, с одной стороны самостоятельная деятельность, с другой стороны полезная и Вас не отвлекающая. А когда ребенок спит - вот Вам время для себя.

👍 рекоммендовать:

12-01-2011 15:44:30Дополнение от автора
Елена, спасибо за идеи. Успехов Вам!


психолог онлайн
Здравствуйте, borabora!

Для кого вы задаёте этот вопрос? С большой долей вероятности предположу, что не для себя, а для кого-то из близких: мужа, свекрови, мамы, …. Если для них, то да, я подтверждаю вашу позицию, что ребёнок 1,5 лет просто ещё не может сесть на голову сейчас, а в будущем точно не вспомнит, что он делал в этом возрасте, зато его активность и творческая инициатива найдут у родителей должную поддержку и это, безусловно, пригодится в дальнейшей, не побоюсь сказать, даже во взрослой, жизни. Во многих передовых, в культурном плане, странах используется именно такой подход в воспитании детей (в Японии, например).

Создаётся впечатление, что вы прекрасно знаете, что делаете. С чем я вас и поздравляю. Для мамы это здорово, а для ребёнка ещё лучше.
Но, borabora, почему-то вам не доверяют близкие настолько, что вы ищете поддержки у психологов?! Что-то с этим недоверием нужно делать…

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
За пропастью во ржи (2017)
Медіум серіал
фільмМедіум серіал теми: відносини отношения любовь
Апрельская ведьма
qr