Нужна поддержка и советы
Здравтсвуйте, уважаемые психологи. У меня в последнее время не ладится с работой. От этого я перестал себя уверенно чувствовать и мне стыдно перед моей семьей. (у меня жена и дочка). В августе меня уволили( сокращение штата) и с тех пор я никак не могу найти нормальную работу. Я уже устал от постоянного поиска( ищу через интернет) и чувствую, что ситуация начинает выходить из-под контроля. Может все дело в том, что я не умею производить впечатление на потенциального работодателя? На собеседования меня приглашают, и я не скажу, что у меня знания и навыки как-то отличаются от общепризнанных в моей сфере, но все равно не получается. Один раз даже уже начал работать, но через два дня мне сказали, что хотят попробовать еще пару человек на это место. Не могу понять, как можно разобраться в проф пригодности человека, проработавшего всего два дня?! очень обидно и это подрывает мою веру в себя. Сейчас перебиваюсь случайными зароботками, но это не выход. Жена поддерживает, но, блин, я же мужчина! Не хочу идти продавцом в супермаркет, а на ту работу, которую я хочу-не берут.
Может есть какие-то способы научиться, так сказать, показывать товар лицом. Сплошь и рядом вижу (даже на должности начальников) людей, которые не только по моему мнению недостойны занимать эти места. Но связи, родители делают свое дело. Я понимаю, что это проза жизни, но мне надо тоже как-то занять свое место. Я нормальный специалист, не задаю идиотских вопросов, не забиваю на работу, очень ответственно подхожу к выполнению служебных обязанностей, но (может лицом не вышел?), всегда находится более молодой, который меня обходит. Вот и на предыдущей работе, оставили мальчика-студента, потому что его мама уже долго на этой фирме работала.(хотя он по каждому вопросу ко мне бегал!!!)Несправедливо как-то. Ком в горле от этого стоит, чувствую, что начинаю тупо завидовать. Но этим делу не поможешь! Что мне делать? Как показать людям, что я достоин того, чего я хочу? Как быстро убедить их в своей компетенции? Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!
Не думаю, что стоит делать упор на убеждение в своей компетентности. На мой взгляд, куда важнее самому быть уверенным, что Вы - лучшая кандидатура на данную должность и... работодатель многое потеряет, если не возьмет Вас. Сочувствую Вам. Сокращение, как правило (не для всех; для некоторых это возможность наконец начать заниматься тем, что нравится, а не тем, что есть), не очень приятный период в жизни человека. И в такие периоды наша самооценка неустойчива и временно может понизиться. Но не стоит сильно огорчаться и падать духом! Это не повод для потери веры в себя! Это не Вы недостойны, а просто на данный период действительно (объективно) мало хороших вакансий и, в связи с этим, очень высокая конкуренция. Поэтому не отчаивайтесь, если до сих пор не нашли подходящую работу. Ведь продавцом Вы бы давно уже устроились. При собеседованиях помните о своих достоинствах!!! У Вас есть уже опыт (чего нельзя сказать о более молодых), молодость и ответственное отношение к работе!!! Что еще? Помните об этом! И старайтесь при испытательном сроке не "показывать", что Вы лучшая кандидатура, а просто быть. Быть лучшим профессионалом в своей области, специалистом высокого класса. А на данный период проанализируйте ошибки, которые, возможно, допускали при собеседовании... Почитайте рекомендации при приеме на работу (их в интернете много). Подумайте, может стоит расширить круг поиска (например, использовать не только интернет, но и газеты, друзей). Что Вы можете еще сделать в этом направлении? Не относитесь к неудаче на собеседовании, как катастрофе, это лишь этап при поиске достойного варианта. Используйте это время для саморазвития. Замечательно, что рядом с Вами есть человек (жена), который верит в Вас! Удачи Вам! Я уверена, что все у Вас будет хорошо!
консультация психолога
Здравствуйте, Саша.
Абсолютно согласна с моей коллегой, что "быть" и "казаться" - разные вещи.
Если бы Вы принимали на работу человека, то скорей всего более охотно приняли на работу человека, который "светится", с которым рядом уютно, а не сухого, уверенного профессионала. Работают по профессии, но работают люди и с людьми.
Ваше внутреннее напряжение чувствуют работодатели и коллеги, не очень комфортно работать рядом с человеком, который неспокоен сам.
Очень располагает - доверие к миру.
Попробуйте внимательно проникнуться этим, мир большой, возможностей много, Вас сократили, но, возможно Вам сделали доброе дело, потому что Вы видите только краткосрочную перспективу, Вы видите только сиюминутный результат, а может именно это сокращение даст Вам возможность найти что-то лучшее, даст Вам возможность самореализоваться. Да, сейчас Вы не работаете, но сейчас Вы активно учитесь, учитесь общаться с людьми, учитесь на собеседовании, учитесь здесь, на сайте, Вы чувствуете поддержку жены, Вы особо остро ощутили, что Вы - мужчина и желание взять ответственность на себя за семью. Вроде бы это мелочи, но сейчас проходит важная и большая работа, работа Вашей души. Может Вы не смогли бы добиться ничего большего если бы эта работа не произошла.
Я пишу это все для примера, потому что "нам не дано предугадать как наше слово отзовется" и ни я ни Вы не знаем зачем Вам этот урок и чем он обернется в последствии.
Если не получается избавиться от внутреннего напряжения и приобрести доверие к миру - это можно сделать на очной консультации.
Хочется на прощанье процитировать Вам "Слова Ванталы": "Ты не знаешь, что нужно Миру.""Время от времени радуй кого-нибудь, хотя бы себя.""Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда."
Удачи Вам.