Родственники и уход за бабушкой
Ситуация такова, что родственники в силу тех или иных причин не проявляют особого желания ухаживать за бабушкой. У бабушки 4 детей, но живет она с нами уже почти 20 лет с небольшими перерывами максимум на месяц. Мама спасла ее от инсульта много лет назад. В последнее время бабушка стала вести себя не совсем адекватно, она боится всего, даже телевизора, думает что там живые люди, боится оставаться одна. Одним словом, за ней нужен присмотр. Как объяснить остальным троим детям, что они тоже должны участвовать в жизни бабушки, а не "отделываться" телефонными разговорами и пользоваться добротой и мягкостью моей мамы?
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Грустно как-то все это звучит... Я понимаю ваше желание разделить заботу о бабушке с родсвтенниками. Но 20 лет... делают свое дело - родственники не просто привыкли, что бабушка сама решает свои проблемы и ваша мама помогает ей. Это стало настолько жесткой структурой, что трудно даже представить сколько сил и эмоций понадобится вам с мамой, чтобы растопить лед их привычек.
Вариантов может быть много, но часть из них видится мне как конфронтирующие, когда вам придется четко и прямо высказать родственникам - какую помощь, в каком объеме и сколько денег необходимо для оказания помощи бабушке. Для этого может понадобиться конкретика - сколько времени и денег вы тратите в неделю или месяц на решение этих вопросов.
Но можно попробовать начать с простого. То есть в том, что необходимо постараться найти такую небольшую услугу, помощь, которую родственники точно смогут выполнить. И за это их сердечно поблагодарить. И так постепенно развивать тему, включая их в процесс. Но процесс этот будет длительным и сложным.
Хорошо было бы, если бы в вашей семье был кто-то, пользующийся авторитетом у большинства. Насколько я понял - такого нету.
И, конечно, ваша мама всегда может встретиться с братьями (сестрами - не знаю кто ваши родственники) и обсудить с ними как то, что ей удается сделать, так и то, какую помощь вы надеетесь от них получить.
Но если они не хотят - трудно представить, чтобы что-то их заставило.
Вообще же пишу и сам чувствую тупиковость ситуации. И, конечно, не могу не отметить, что ваша забота вызывает у меня уважение.