Неуверенность в себе... Знаю тема банальна и избита, но все же сейчас помощь необходима
Здравствуйте! Начну я с того какой я вообще человек.С детства во мне живет два Я.Одно–это робкий,неуверенный в себе, ужасно стеснительный,вечно краснеющий и плохо сходящийся с людьми,ребенок;второе–наоборот очень живой,болтливый без умолку,уверенный в себе,в кругу друзей даже с лидерскими качествами,а также очень вредный и своенравный ребенок. Не надо быть гением,чтобы сделать вывод,что личность я нестабильная.Уверенна я в себе лишь тогда,когда могу показать себя,т.е.с друзьями.Как только из под моих ног уходит эта почва,я теряюсь так сильно,что опять превращаюсь в маленькую,стеснительную,краснеющую девочку.И до сих пор так.В пединституте,где учусь уже 4 года,так и не смогла привыкнуть к коллективу и до сих пор немного стесняюсь в общении,с друзьями же открыта и общительна.Неоднократно пыталась что-то делать с этим.Но,даже отвечая,допустим,на
психологический тест на темперамент,не знаю что ответить, т.к.не знаю как я себя веду в той или иной ситуации,поскольку,опять же,я везде разная.Чувствую себя хамелеоном каким-то. Так же обращалась за помощью к различным книгам,психологам.Но все безрезультатно.Верней, были сдвиги,но все всегда возвращалось на место.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Потом,буквально пару месяцев назад,я просто сказала себе,что никто кроме меня самой мне не поможет,ни книги,ни психологи,надо делать себя самой,не хочу на старости лет вспоминать свою убогую жизнь и жалеть.И вы знаете,помогло.То ли я так сильно устала быть никем, то ли представила себе свою старость и мысли о том, что сделала в жизни, то ли захотела в кое-то веки стать сильной,то ли повлиял тот факт,что скоро мне идти на педпрактику в школу,и хочешь не хочешь,а стать уверенной в себе придется.Вообщем,не знаю с чего вдруг,но я стала такой..Ближе к делу… Идя в школу на педпрактику,я жутко боялась,что вернется моя неуверенность,робость или не дай бог,начну краснеть перед детьми и всё,прощай моя деятельность учителя. Но не давала себе об этом думать,а только повторяла про себя что у меня все получится, что я уверенная в себе и все такое.Начался мой первый урок.И хоть и были неуклюжие моменты,но в целом все прошло хорошо.Я конечно осталась не совсем довольна собой,но решила что это мне послужит стимулом для самосовершенствования.Начался второй урок,я все еще нервничала,но прошло все тоже неплохо.Прошла неделя.Все было хорошо.Но вот последний урок обернулся для меня катастрофой..Все шло хорошо,но вдруг я допустила ошибку,дети это заметили и начали смеяться,но я сумела выйти из ситуации достойно(на мой взгляд).Потом я пару раз сбилась с плана,и почувствовала,что моя уверенность меня покидает.Потом опять ошиблась.упала книжка из рук.Потерялась связная нить речи… о! это был ужас! я говорила отрывками,запиналась как та самая школьница.было дико стыдно и я ужасно краснела.Дети конечно же это заметили и начали смеяться в открытую,баловаться,хамить,а я так и не смогла все вернуть как было.Ну это естественно…Теперь я по-моему никогда не смогу вернуть ту уверенность.Потому что как себя покажешь,так и будет в дальнейшем.Мне ужасно,ужасно,ужасно стыдно и неловко и я не представляю как мне дальше вести в этом классе уроки.Мне стыдно вспоминать урок,детей,стыдно смотреть в глаза учительнице, которая меня до сих пор хвалила.А больше всего мне стыдно за себя.Так как во мне опять проснулась маленькая робкая девочка,с которой,как мне казалось,мне удалось попрощаться.Вообщем,сейчас я нахожусь в состоянии депрессии что ли.Очень нужна ваша помощь. Какой-нибудь совет,рекомендация,что угодно.И еще мне хотелось бы узнать,всегда ли меня будет преследовать эта нестабильность характера,или можно все же что-то сделать,несмотря на то что я всю жизнь такая?Спасибо большое за внимание.
Дополнение от автора
консультация психолога
Здравствуйте, Сонечка.
Вы сами решили, что не имеете права на ошибку или кто подсказал? Эх, как Вы ловко разделили себя пополам и подавляете то одну часть то другую, а на очной консультации можно было бы снова стать цельной. Очень похоже, что Вы не принимаете ни одну "свою часть" ни другую, что-то Вас не устраивает и там и там, только вот что именно заставляет Вас бросаться в крайности - непонятно.
Очень ловко и тщательно Вы себя проанализировали, в некоторых местах даже на препарирование похоже )))) Но, психолог делает это не так, психолог не вешает ярлыков для того, чтоб потом "взять себя в руки" и бороться. Вы же мало того, что разделили себя, так еще и навесили ярлыки и на каждую часть в отдельности, а потом еще и на всю себя в целом - "нестабильная личность".
Вы загнали сами себя в такой угол и сейчас запрос "что еще можно сделать". Ответ: на этом пути Вы уже сами сделали все что могли ))))
Если хотите, можно сходить на очную консультацию, поработать над принятием себя, разрешить себе ошибаться, ронять книжки и просто жить, разрешить себе не соответствовать придуманному идеалу и перестать бороться с собой.
Как только эта борьба прекратится - Вы станете цельной и уверенной, ведь у Вас не будет "потайного" ребенка, который может нашкодничать в любой момент.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Здравствуйте,
Ситуация,которую вы описываете в письме и себя как личность,разделенную на две половинки,свидетельствует об определенного рода психологической травматизации-отсюда "прыгающая" самооценка-то завышенная,то заниженная и как-будто между этими половинками нет балланса.
Похоже,что вам очень тяжело прнинимать вот эту маленькую робкую девочку внутри. Можно предположить,что практика с детьми в школе актуализировала ваши детские переживания. Потому что чувство стыда вы описываете больше всего,оно доминирует и это говорит о том,что вас часто стыдили и,возможно,слишком много требовали от вас.
Не знаю как складывалась ваша история,но,похоже,корни как часто это бывает в родительских ожиданиях.
Рекомендация моя не оригинальна:)Эти проблемы решаются посредством работы с психологом,а также в вашем случае была бы желательна групповая терапия.
психолог онлайн
Здравствуйте, Сонечка!
Рекомендую вам групповую работу, а конкретнее - метод психодрамы, где вы сможете, проиграв и пережив (в комфортных и безопасных условиях) прошлые травмировавщие вас в детстве ситуации, найти с помощью тренеров внутри себя силу-ресурс и использовать её себе и детишкам на благо.
Кроме того, сами условия тренинга (8-12 человек, дружеское общение, атмосфера доверия и конфиденциальности, похожие, объединяющие всех, жизненные ситуации и переживания) способствуют психотерапии, особенно в вашей проблематике.
Успехов в работе над собой!