Мама не видит смысла жизни. Как ей помочь?
Мама хотела покончить с жизнью, порезав вены. Слава богу не смогла, но порезы сделала. Была сильно выпившая, это большая проблема. Может не пить - не пить, а потом начать и не останавливаться неделю. Жалуется что не хватает внимания, живет в браке 3 года, муж редко с ней куда ходит и общается,в основном приходят только его друзья, мама уж очень за ним ухаживает а он не ценит мне кажется совсем, я если бываю дома то все в учебе. Стараюсь уделять внимание, разговаривать, предлагаю ходить в кино, со мной на сноуборды, предлагаю ходить им вместе куда нибудь но она отнекивается или говорит что это бесполезно. Подружек у нее после свадьбы совсем почти нет, только на работе.Муж очень ревновал поначалу. Полгода назад она поссорилась с сестрой которая немного младше и живет с родителями. Бабушка позвонила и поссорилась с моей мамой типа она обижает сестру, хотя мама ей всячески помогала с работой. Мама на них обиделась и ждет извинений. Когда выпьет плачет что осталась без родителей. Бабушка приглашает ее в гости на праздники но мама просто не приходит. Я понимаю что нужно чтобы что то было в ее жизни чтоб увлекало интересовало, но я не знаю что придумать( Как уговорить... что сказать завтра утром... Или пойти вправить мозги бабушке с сестрой? Что они ее все бросили? Подружкам? Еще мама хорошо общается с сестрой своей мамы (считает ее даже больше мамой чем родную) может отправить на время ее к ним? В другой город, вдруг там надут слова для нее... Еще мама иногда на пьяную голову хочет обратно к нам домой без мужа, стоит ли ее поддержать? Он вроде и заботиться, но часто орет по поводу и без, и редко интересуется маминой жизнью пока та не выпьет.
Я очень хочу помочь, но не знаю как правильно и с чего начать=(
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Добрый вечер, Анастасия.
твоей маме очень повезло, что у нее есть такая заботливая дочь. Ты молодец, что ищешь выход из ситуации. И я думаю, что это одновременно очень трудно брать на себя такую большую отвнтственность за родителей, ведь по большому счету в поддержке нуждаешься и ты сама.
Без помощи своей матери тебе будет трудно разобраться в том, что ей нужно. Спроси, что конкретно ее тревожет и как именно она хочет чтобы было. Например, "Мама, почему ты пыталась покончить с собой? Ответ. Мне было очень плохо, я не хотела жить. Вопрос "А что может тебя хотеть жить". И тогда будет ясно, чего именно она хочет.
Алкогольное опьянение часто способствует появлению хронической депрессии. В этом состоянии у человека заостряется чувство вины, е ему хочется себя наказать. За что хочет наказать себя твоя мать?
Конечно поговори со своими родствиницами. Пусть они позвонят ей, но не начинают с распросов о случившемся, а с чего-то более душевного.
увство вины и депрессия могут уйти если твоя мама почувствует себя любимой.
И на последок хочу тебя предупредить, что алкоголизм и темболее желание самоубийства - это серьезные проблемы. Тут надо идти сначало к психиарту.Он может выписать антидепрессанты. Уговори маму - это очень серьезно.
Если возникнут вопросы, пиши.

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия.
Во мне отозвалось Ваше желание помочь родному человеку. Ваша любовь и поддержка, безусловно, помогут. Но изменить отношение Вашей мамы к своей жизни, пока она не переосмыслит всё это сама, сложно, а порой и невозможно. Желательно, чтобы мама приняла ответственность за свою жизнь сама. А это – уже совместная работа Вашей мамы и психолога. Удачи!
Дополнение от автора
Утром она как можно быстрее собралась и ушла на работу (на час раньше). Сразу после всего этого я спрашивала почему зачем, она сказала что меня уже вырастила, что родителей у нее нету(из за соры)она мне будет только обузой на старости, и то что у нее нету больше сил. Все мои аргументы были отброшены просто так.
А еще теперь боюсь оставлять ее одну...
консультация психолога
Анастасия! Пока читала Ваше письмо, возникало все блльше вопросов про Вас: как Вам живется в этой ситуации? Как Вы переживаете попытку суицида матери? Кто интересуется Вашей жизнью и заботится о Вас? Что чувствуете к матери, которая пьет и пугает Вас, заставляет своим поведением постоянно думать и тревожитбся о ней? Такое ощущение, что Вы всю свою жизнь или большую ее часть посвящаете заботе и тревогам о маме. Вы пытаетесь спасти маму, но забываете о том, что Вы всего лишь молодая девушка, ее дочь( а не наоборот!), и то , что алкоголика спасти невозможно без его желания. Уйти из жизни, быстро, посредством суицида или медленно, с помощью алкоголя, личный выбор каждого. Вы бессильны запретить маме убивать себя. Вы можете любить ее такую, какая она есть, говорить ей об этом, можете посоветовать пойти ей на терапию, но спасти Вы ее не можете. Беря на себя ответственность за ее жизнь, Вы поддерживаете ее позицию жертвы и ее алкоголизм.( Почитайте про созависимое поведение.) Мне лично становится тревожно за Вас, потому что Вы берете на себя неподъемную ношу. Вы можете всю жизнь посвятить спасению мамы или кого- то еще, но тогда собственную жизнь, собственные чувства и интересы Вы будете игнорировать. Это печально. Хочу Вам сказать, что Вы не виноваты в том, что происходит с мамой, что Вы бессильны на нее повлиять, а еще хочется, чтобы Вы больше заботились о себе. Есть ли у Вас поддержка в такой непростой ситуации? И еще, Ваша мама, конечно неосознанно, прекрасно Вами манипулирует, привязывая к себе, попытка суицида и алкоголизм- это послание Вам" Не уходи далеко, не бросай меня, а то умру и ты будешь виновата!" Примерно так. Я не призываю Вас отвергнуть маму или разлюбить ее, я призываю принять свое бессилие, не включаться на манипуляции и не становиться мамой для своей мамы. Маме конечно нужно лечиться,но только если она сама этого захочет. А Вам я рекомендую походить к психологу или психотерапевту, чтобы разобраться с созависимостью.
психолог онлайн
Анастасия, вероятнее всего Ваши аргументы (как и советы) будут и дальше отбрасываться Вашей мамой. Попробуйте обсудить с ней вопрос о смысле её жизни. Всегда есть ради чего жить. Что мама думает об этом? Поговорите о её пристрастиях. Чем мама прежде интересовалась?
Если я Вас верно, Анастасия, понимаю, и Ваши опасения – это опасения за мамину жизнь, желательно все же обратиться к специалисту (психиатру или психотерапевту).