Нет отношений с мамой
Здравствуйте! 5лет назад я поехала в Москву, оставив 10-летнюю дочку с мамой.каждые две недели приезжала домой,привозила достаточно денег. Через два года вышла снова замуж, родилась вторая дочь. Решив за два года квартирный вопрос, мы забрали старшую к себе (по ее же взаимному желанию). Но мама была категорически против переезда ребенка, умоляла оставить ее ей. ( мама давно в разводе и жевет с родителями). Теперь она не желает со мной общаться, все звонки заканчиввались моими слезами. Когда я серьзно заболела, надо было лечь в больницу, я попросила маму приехать посидеть с внучкой. На что она ответила, что и на 1 день ко мне не приедет. Не звонит, не подходит к телефону, когда я звоню, настроила бабушку против меня, кричат в два гололса, какая я плохая, зачем я в Москве. Что сейчас делать,не знаю. Понимаю, что родителей надо прощать, но не могу просто спокойно пообщаться с ней. Дошло до того, что старшей внучке она посоветовала не сообщать мне о своих личных деньгах, а то, мол, отберет. Хотя в мое детство всегда я ей все деньги отдавала сама. Я чувствую агрессию от моей мамы, сама злюсь, но никак не могу решить ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Сначала мама утратила вас,а потом ваше "продолжение"(дочку).И осталась одна.Это по факту возникновения агрессии к вам.
Что меня настораживает -это то,что мама не понимает,что дочка должна расти со своей семьей(тем более дочь этого хочет).
консультация психолога
Здравствуйте, tatyana. Я сочувствую вам. Это очень нелегко, сначала не видеть толком свою дочь два года(а переезды чего стоят! могу себе представить, как вам тяжело было и морально и физически), потом с мамой разногласия. Понятно, что ваша дочка была одним из приоритетных смыслов жизни вашей мамы. Ее забрали и та энергия, которая шла на реализацию потребностей ребенка(а заодно и временного опекуна, т.е. вашей мамы, а именно - получение сильнейшего психологического стимула, чувство "нужности", востребованности) теперь не знает в какое русло направиться. Если ваша мама на пенсии - это еще больше усугубляет дело. Это очень непростая ситуация. Лучше с этим поработать с психотерапевтом. Я, честно говоря, не думаю, что вам удастся уговорить вашу маму посетить специалиста, но вы сами можете проконсультироваться, психотерпаевт поможет найти такой способ выхода из этой ситуации, который будет более -менее приемлем для всех заинтересованных сторон.
Ну в самом-то деле, нельзя же отказаться от собственного ребенка, только бы бабушка удовлетворила свои потребности! (меня как мать - это очень возмущает!) Бабушка взрослый человек, она может найти себе другое занятие (было бы желание). но это так, лично мое возмущение говорит. Мужества вам и терпения!

психолог онлайн
Здравствуйте, tatyana!
Очень похоже на то, что ваша мама ведёт себя как маленькая, безответственная, капризная и эгоистичная девочка, а не как любящая мать и тем более не как заботливая бабушка.
А как вы думаете нужно поступать с маленькими, безответственными и капризными эгоистичными девочками?
Потакать их капризам и истерикам?
Поддаваться на их интриги иманипуляции?
Просить их о чём-либо?
Ждать от них сочувствия и помощи?
Просить у них прощения и за что?
Ждать от них понимания и заботы?
Ответьте на эти вопросы и вы поймёте как вам себя вести с вашей "мамой".
P.S. Да, а прощать - это значит списывать "долги", т.е. прошлые прегрешения перед нами, не дуться и не обижаться, быть сильнее и мудрее; но это вовсе не значит, что мы должны потакать плохим сторонам характера (гордыне-эгоизму, подлости - настраивание детей против их родителей, обидчивости), позволять на себе ездить и манипулировать, разрешать делать нам гадости, терпеть истерики и капризы, поддерживать безответственность.
Можно просто простить и попрощаться (слова одного корня), и больше не общаться. Пока, по крайней мере. До изменения позиции и поведения.