ребенок боиться темноты
у меня есть сестра, ей 4 года, перед сном боится темноты, говорит:никто меня не сьест, здесь никаких зверей нет, подскажите пожалуйста может какие-то слова, которые успокоят ребенка и дадут ему уснуть.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
идите всей семьей на прием к хорошему психологу. проблемы ребенка это проблемы всей семейной организации.

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Дело вовсе не в словах. а в семейной атмосфере. Когда между родителями присутствует какое-то напряжение, скрытое или явное - не важно, или есть явный конфликт, или родители просто отдаляются друг от друга, вплоть до измены кого-либо из супругов - маленький ребёнок тут же реагирует на это приступами "немотивированного" страха. На самом деле страх этот вполне мотивирован - ребёнку важна целостность семьи, т.к. это есть лучшая для него защита.
Ещё, может быть, что кто-либо из родителей любит покричать на других или даже на ребёнка, но малыш никогда не скажет прямо "боюсь папу" или "боюсь маму", потому глупо даже его об этом спрашивать - мы и сами можем догадаться в чём дело, если внимательно понаблюдаем за родителями и семьёй в целом. Для опытного психолога - это дело 10 минут.
Может быть ещё один вариант: кто-то в семье пугает ребёнка либо шутя, либо всерьёз (часто этим любят заниматься родные бабушки - знаю много этому примеров из своей практики). Страшные поучительные истории, байки про бабайку и прочее. В таком случае надо этого кого-то остановить, а может и вообще не подпускать к ребёнку.
Как бы то ни было, но на месте живой психолог разобрался бы быстрее и точнее, чем в виртуале.
Удачи!