как побороть застенчивость
я очень застенчивый человек .
каждый раз краснею как рак .немогу разобраться в этой причине .вроде бы все хорошо .у меня есть жена ,ребенок ,работа ,свой бизнес.а привычка постоянно краснеть недает мне спокойно жить и работать .
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте, Виктор! То, что вы краснеете говорит лишь о способности смущаться и оценивать себя с точки зрения окружающих. Часто ли вы думаете, что вас оценят, опасаетесь ли? Что такого страшного для вас, если люди видят, что вы краснеете, что это значит?

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор!
Часто ли вас критиковали в детстве или просто привлекали к вам внимание окружающих, и таким образом смущали вас, ваши родители?
консультация психолога
Здравствуйте, Виктор! С ходу, ответ на этот вопрос не найти, тем более заочно. Это уже тема для работы в кабинете, и возможно, для сеансов психоаналитической терапии. Но один из вариантов, в качестве гипотезы: многих людей чужое внимание пугает потому, что у них к этому вниманию особое и на первый взгляд странное отношение. С одной стороны, они на бессознательном уровне в таком внимании нуждаются. С другой стороны – при этом желают, оказываясь в центре внимания, всегда быть на высоте, и только на высоте (опять же на уровне бессознательного). А с третьей стороны – понимают, что всегда на высоте быть невозможно. Поэтому привлечение к себе чужого внимания в итоге превращается в мощный источник разочарования. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Виктор. По вашему письму не совсем понятно, когда у вас проявляются эти симптомы. Это происходит в коллективе, когда вас хвалят, ругают, делают комплименты, просят о помощи, незаслуженно критикуют, говорят искренне, вы краснеете от одного упоминания о..., когда слышите пошлый анекдот, когда принимаете ответственное решение и т.д.? Это чаще происходит среди незнакомых людей или в кругу близких? Что вы чувствуете при этом? думаете при этом? Как хотели бы реагировать (хотя бы внешне)? Как видите, вопросов много (и это далеко не все, на которые вам нужно дать ответ, прежде чем разобраться в ситуации).
У вас эта реакция была с детства или образовалась недавно?
В заключение хочу сказать, что ученые сейчас вплотную занимаются вопросом о том, почему человек краснеет. Кроме всего прочего вот к каким выводам они пришли: цытирую:"Доктор Блаймс отмечает, что покраснение "представляет собой чрезвычайно интересный феномен. Из всех возможных признаков отличия человека от животных покраснение - наша наиболее заметная особенность"." Существуют также специальные упражнения, которые учат не краснеть в нужных ситуациях.
А чего хотите вы?
консультация психолога
Здравствуйте, Виктор.
"Разбираться" в причинах покраснения можно долго и достаточно безрезультатно, впрочем раз Вы сюда обратились, значит уже это поняли.
Лучше и проще была бы конечно, очная консультация, но для начала сделайте упражнение:
Представьте себе момент вот такого "покраснения", причем представьте его в подробностях, со всеми переживаниями по этому поводу, а потом, попробуйте найти в теле где именно, в каком конкретно месте в это время напряжены мышцы больше всего, посмотрите на это напряжение, попробуйте просто помассировать его, не надо с ним бороться, просто позвольте ему быть и постарайтесь представить как оно изменит Ваше тело через 20 лет? Если изменения Вам не понравятся - приходите на очную консультацию, это решаемо и причем не думаю, что слишком надолго это затянется.
Может так случится, что Вас изменения не особо затронут, может случиться что появится какой-то образ или воспоминание о ситуации, поэтому я и говорю о том, что на очной консультации это проще. В любом случае первый шаг можете сделать уже сейчас, дальше решайте сами что делать.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
я конечно очень благодарен за оказанное мне внимание .но что либо конкретное я не нашел .вы считаете что мне лучше сходить в кабинет к психологу или я смогу справиться сам.застенчивость у меня с самого раннего детства-может начать искать причину там .
консультация психолога
Вот поэтому я и не сторонник писать упражнения, хотя и часто это делаю. Эта палка о двух концах - напишешь просто "рекомендую очную консультацию" - человек подумает и зачем ты тут сидишь тогда?! а порекомендуешь упражнение - человек без очного сопровождения - делает его не правильно или просто не делает и тоже результата нет.
Насколько я понимаю, Вы уже не первый год пытаетесь "справиться сами". Вопрос только в том зачем это делать? Зачем рвать себе зубы если есть стоматолог, зачем делать себе трепанацию если есть нейрохирург, зачем "справляться самому" если есть психолог?
Хотите результат - обратитесь на очную консультацию, хватит стараться самому делать то, на что другие 5 лет учились в Вузе, а потом еще на разных семинарах, тренингах, мастер-классах и прочее.
Удачи Вам.
консультация психолога
Самостоятельно попробуйте поискать причину, ответив на мои вопросы и вопросы моих коллег. (не обязательно здесь, можно для себя, только честно и откровенно.)Если не удасться понять, что за алгоритм действует, и как с этим справляться- тогда идите к психотерапевту. По-моему логично. (во всяком случае, я бы так и сделала). И еще подумайте, действительно ли это вам мешает? может бывают ситуации, когда это наоборот помогает? Готовы избавиться от такого проявления? Чем хотите заменить? Что вы выиграете?.
Удачной вам работы над собой.
консультация психолога
Виктор, у вас вполне может получиться найти причину, главное будет с ней правильно обойтись, если вопрос вас очень сильно волнует, и у вас не совсем получается разрешить ситуацию, рекомендую обратиться к психологу очно, потому как онлайн это тяжело сделать в полной мере.
психолог онлайн
Поработайте над своей критичностью. Застенчивость - оборотная сторона высокомерия. Позвольте себе быть несовершенным, снизьте требования к себе и миру. Перестанете ждать удара.