ребёнка нельзя оторвать от мультфильмов
Подскажите, моей дочке 5 лет, а ее единственно любимое занятие - смотреть мультфильмы. Ни на прогулку ее нельзя вытащить, пробовали книжку читать - не воспринимает, ничем другим нельзя заинтерессовать.
А пульт - нельзя из рук забрать.
Подскажите, как отучить от телевизора? Какими способами привлечь внимание к чему-то другому?
Анна
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Анна, здравствуйте! Стоит вспомнить что мама - Вы, а не пятилетняя малышка. Вы устанавливаете правила и следите за их соблюдением. Пульт можно и даже нужно забрать (у кого в семье пульт, у того и власть), можно вынуть батарейки, если опасаетесь истерики, можно вообще убрать телевизор и рассказать, что он улетел в теплые края. Можно сочинить для дочки сказку о волшебном телевизоре, у которого зимняя спячка как у мишки. И просыпается он один раз в день на пол-часа. Можно что угодно придумать. Ей пять лет, а не Вам. Это она - ребенок, беспомощное, полностью зависящее от Вас существо. И для нее такой контроль над Вами - слишком большая ноша. Очень вредная передозировка власти для ее статуса и возраста.
консультация психолога
Согласна с коллегой, главный в семье тот – у кого власть над телевизором. Но весь вопрос затем в том, чем Вы займете дочку потом? Конечно, проще посадить ребенка перед телевизором, включить каналы и самому заниматься своими делами. Готовы ли Вы и потом заниматься ней и дальше, а не время от времени, когда будет время?
консультация психолога
Прежде всего, перестаньте сами смотреть телевизор. Не хочет на прогулку? Все идут, пусть остается одна(заранее время только оговорите. Когда маленькая стрелочка будет здесь, а большая здесь - мы вернемся и принесем тебе надувной шарик. Какой ты хочешь, крастый или зеленый?)Чем вы можете занять ребенка помимо тебевизора?(куклы, конструкторы, машинки, рисование, лепка, мозаика, мячи, пение и т.д.) Прежде чем забирать пульт, объясните(не сюсюкая), что детям ее возраста вредно смотреть столько телевизор. ВЫ разрешаете смотреть ей один мультик в день(без исключений типа, ну ладно, только не реви, не ори, не бейся головой об стенку, не трогай меня и т.д.). Она, конечно, будет против, но если увидит вашу серьезность - отступит. (если ребенку нельзая играть с ножом, то ребенок может хоть на стенку лезнь. Все равно нельзя. Это для примера).Будьте неприклонны. И за собой следите. Не получится, если взрослые будут целый день в экран смотреть, а ребенку не будут разрешать.
Терпения вам!
консультация психолога
Это привычка. Отучаем также как и приучили. Пробуйте менять режим и ритм дня.
консультация психолога
Уверенна, что для маленькой принцессы, непременно найдуться занятия по-интереснее! Главное, хочет ли мамочка предлажить ей чего-то еще? Естественно, проще усадить малышку под телевизор, и спокойно заниматься своими делами! Никто не мешается, не требует ничего, не орет! Дорогая Анна! Это все только в ваших руках! В ваших фантазиях! Ведь это Вы Волшебница! Настоящая! просто не ленитесь, проявите немного фантазии! Позабодьтесь о своей принцессе! Сделать ее жизнь интересной, познавательной и сказочной сможете только Вы! Идей в интернете очень много! Да и сами Вы сможете! Удачи Вам, уважаемая Волшебница Анна!