страх за ребенка
Здраствуйте,помогите мне пожалуйста.Обясните что со мной не так.Моему сыну уже 3 месяца, недавно мне стали лезть в голову плохие мысли.Как будто я с ним что то сделаю плохое или он меня не любит,а люблю ли я его,а что будит если с ним что то слутиться? Я схожу от етого всего с ума,мне хочеться от етого постоянно плакать.Что же я за мать такая?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
martinyuk, прежде всего примите мои поздравления! Вы стали мамой! Я вас поздравляю!
То, что с вами происходит - это нормальный процесс. У вас сейчас восстанавливается гормональный фон - это может сопровождаться перепадами настроения, страхами, беспокойствами. Вы постепенно научитесь (да я думаю, что вы уже неплохо понимаете, когда ваш ребенок плачет от голода, когда ему просто хочется к маме на ручки, когда он доволен) взаимодействовать с вашим малышом. Не паникуйте, это происходит с каждой сознательной мамой. Вам сейчас нужно больше отдыхать(конечно это не так просто). Есть у вас возможность заручиться поддержкой близких людей? (муж, мама, сестра?). Учитесь выискивать возможность посвятить время лично себе(из личного опыта могу поделиться: мы с мужем договорились, что раз в неделю я иду гулять к подружке, а ребенок остается с ним.) Стало немного проще. Удачи вам, чутья и терпения!
консультация психолога
Добрый день!
Роды эмоциональный психологический и физиологический стресс для организма. И иногда послеродовая стабилизация происходит не так быстро как хотелось бы. Могут проявляться несвойственные состояния, которые можно назвать "послеродовой депрессией". Как правило, психика адаптируется к новому статусу "мамы" в течении первых 6 месяцев после родов. И это нормальный процесс. В это время обращать внимание на свои переживания и найти возможность для консультаций с психологом, просить и получать поддержку от окружающих очень важно.

психолог онлайн
martinyuk,
Вы - как раз любящая и заботливая мама, если написали сюда, беспокоясь о себе и о ребёнке. Рождение ребёнка, кроме того, что это большая радость, но это ещё и большое огорчение, ведь приходиться от всего своего отказаться на некоторое время. Ребёнок требует всего внимания, круглосуточной заботы, нет времени на себя, на свои интересы, просто на то, чтобы побыть одной и отдохнуть. Из-за этого вы злитесь на ребёнка, а злость вытесняется вами из осознания, как что-то плохое. То, что вы хотите времени для себя - не означает, что вы не любите ребёнка.
Очень рекомендую вам посетить психолога и очно поработать над этим, вы станете намного спокойнее и счастливее.
консультация психолога
Уважаемая martinyuk! У 10-15% женщин после родов наблюдается наступление депрессивного состояния вследствие постоянного стресса (предродовой, родовой, послеродовой период). Чаще всего депрессивное состояние начинается в конце первого месяца после родов, достигая максимума в 3 мес. Симптомами, как раз, и являются тоска, тревожность за ребёнка и самобичевание.
Советую Вам обратиться к клиническому психологу или психологу прошедшему подготовку по пропедевтике (с соответствующим сертификатом).
Но в любом случае, считаю, что забота о ребёнке важнее всех ваших личных проблем. Он нуждается в Вашем спокойствии и любви.
консультация психолога
Дорогая мама!
Сразу хочу начать с конца - Вы абсолютно "гармоничная и естественная" мама! Все, что Вы переживаете, это часть естественного и закономерного процесса, который необходим вам и ребенку. Важно с этим справиться (а не подавлять) - что вы и делаете, обратившись за помощью, и вы перейдете на новый уровень - как женщина, мать и личность в целом.
Я абсолютно уверенна, что вы самая лучшая мама для вашего малыша, и еще более уверенна, что он думает так же! Ему больше, на данном этапе, никто кроме вас не нужен!
Но для самого малыша полезнее, если большую часть времени, его мама счастлива.
С Вашего разрешения, хочу дать обратный отклик и рекомендации, которые наиболее часто оказываются эффективными в подобной ситуации
Возможно, Ваши чувства являются некоторой смесью, которую важно разбить по частям и проанализировать, насколько каждая из них имеет смысл. я опишу лишь некоторую часть, но очень важно чтоб вы дополнили список, чтоб "коктейль"получился полным, и вы проанализировали все аспекты. Вот возможные части смеси ваших чувств:
- Вашего реального страха, что Вы можете сделать что-то не так, по отношению к ребенку (скорее всего, это ваш первый ребенок) - это объективная реальность. Все мамы совершают ошибки. В этом нет ничего уж очень страшного. Важно, по всем вопросам, которые у вас вызывают сомнения, поговорить с хорошим специалистом, чтоб вы знали наверняка, что вы все делаете хорошо и не очень хорошо по отношению к ребенку, себе и другим членам семьи (если таковые есть).
Так вы сможете понять и прочувствовать - что ничего плохо с вашим малышом вы сделать не можете.
- если вы боитесь что ребенок вас не любит, опять таки много вариантов:
1)может вы фантазируете что вас не за что любить - если это имеет смысл, важно разобрать причины этого
2)вас периодически не любит ваш собственный внутренний ребенок - если да - то почему.
наверняка есть еще причины, нужно чтоб вы еще поговорили об этом, мало информации
- сложно быть уверенной в своей любви к ребенку, когда на одну маму обрушивается такая лавина негативных и тяжелых мыслей и чувств. Как только вы избавитесь от большей части их, у вас появится место и энергия для светлой радости и счастья от общения и пребывания с вашим ребенком!
- что с ним может случится? Это реальные события? Или это страшилки, которые вам рассказали ваши родственники, форум и телевидение? или это навязчивые фантазии которые вам не дают покоя? Попробуйте прием с зеркалом:
Представьте себе комнату, а в ней огромное зеркало, любое, как вам хочется, но очень большое. Поместите самую страшную картинку в это зеркало и изо всей силы разбейте ее на мелкие кусочки куском бетона или камня, или чем лучше разобьется. И разбивайте одну и ту же картинку пока она не перестанет вызывать негативные чувства, и вы сможете заменить ее на ту же ситуацию но очень благополучную. Это очень хорошо работает
Хотите плакать? Плачьте. Если рядом нет ребенка - плачьте громко или как вам хочется. Пожалуйтесь или покричите, чтоб вас пожалели или поддержали - реальные люди или ваш Внутренний помощник: представьте себя малышкой и пожалейте ее, обнимите
Если захотелось плакать когда малыш на руках или рядом, плачьте тихо но искренне, чтоб ребенок не испугался - смотрите ему в глаза - если он ищет контакт, улыбнитесь, со слезами на глазах, скажите что вы плачете, потому что вам плохо, но это не из-за него, он молодец. поговорите с ним спокойно - чаще всего малыш начинает улыбаться маме, и маме легче становится.
Достаточно ли вы спите и отдыхаете? Оптимизировать это все поможет хороший специалист
Занимаетесь ли вы, хоть иногда, тем, что вам нравится - рисуете, танцуете - это можно делать с ребенком - весело и полезно очень для обоих, или принимаете ванну с солью или "цветами" и т.д.
Скорее всего у вас накоплено достаточно много гнева, который, не будучи выраженным, генерирует много тревоги и навязчивых фантазий. Но так же он может и представлять реальную угрозу для ребенка - один из наиболее важных пунктов, которые важно осознать. Механизм простой: когда гнева становится слишком много, он находит себе выход, чаще всего, в случае с мамой и ребенком - через агрессивные действия по отношению к ребенку. Естественно, неосознаваемые - это, так называемые, несчастные случаи, падения, ушибы, болезненные медицинские манипуляции по отношению к ребенку - если мама не выражает гнев, его переживает ребенок - болезнями - аллергия, астма, энурез в будущем - это самые мягкие формы.
Кроме того, ваш малыш и на физическом, и на психологическом уровне переживает ваши чувства - он может не спать, плакать, болеть и т.д. - выражая их. Важно, чтоб вы чувствовали себя хорошо.
Может вы злитесь на мужа, семью, бывшую работу, на сам образ жизни такой и т.д.
Есть еще много очень чего сказать еще, но уже заканчивается размер письма.
Поэтому верьте в себя, вы такая молодец, вы такая умничка! Вы совершили такое большое дело - выносили и родили ребенка, вы ухаживаете за ним! У вас все будет хорошо, обязательно!
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам сайта за советы,особенно Екатерине Данилевской.Я хотела бы спросить как с вами можна связаться?
Дополнение от автора
Вы говорите что ето нормально и это пройдет, но скажите мне как мне жить с тем что я каждый день смотрю на ребенка и думаю что я его не люблю!Что зачем я его рожала? Разьве ето может быть нормально?Иногда я даже не хочу брать его на руки.Ну зачем ему такому маленькому,хорошому ангелочку такая плохая мать?
Дополнение от автора
Обратилась к психологу.Прописали Седафитон,сказали пройдет.Вот и вся помощь.А мне все хуже.Стали лезть плохие мысли о ребенке,ненароком пожелала ребенку смерти,притом не раз.Я так себя виню,внутри кипит такая ненависть к себе.Мне ребенка жалко-такая мать.Стала злиться,роздражатся.Не знаю как от всего этого избавиться.Ведь смерти ребенка точно не хочу, а все эти мысли,весь этот дурдом.Муж говорит:"Не хочеш ребенка,уходи".Ну как ведь я его люблю,я без него жить не смогу.Что мне делать?Подскажите!!!Пробовала общаться с психологом в чате,стала ее роздрожать своими мыслями и своим упрямством.Ко всему этому очень мнительна и беру всеблизко к сердцу.Посоветуйте пожалуста!!!!!!