Депрессия друга
Здравствуйте!
Я хотела обратиться к вам за помощью.
У меня есть человек с которым мы дружим около трех лет. Он мне очень дорог и, наверное, единственный, который знает обо мне буквально всё. В трудные моменты моей жизни я всегда могу на него опереться. Но сейчас проблемы у него. Два года назад он расстался с девушкой, которую очень любил и все попытки ее вернуть были безрезультатны.Думаю еще стоит заметить, что Дима пользуется очень большим спросом среди противоположного пола. Он красив, достаточно богат, успешен, учредитель рекламной компании. Но ему нужна была именно та, которая отвернулась. На почве неразделённой любви мой друг, который раньше спиртным не увлекался, перестал выходить из похмельного состояния. После нереальных доз коньяка ему делалось легче. Все попытки объяснить, что это не то,что нужно,естественно перерастали в ссоры. Но вот больше года уже он не только пьет, но и садиться за руль в нетрезвом состоянии.За это время случилось 4 аварии. Первые две не очень серьезны:отделался ушибами и ссадинами, третья очень серьёзная, которая потянула за собой ряд операций включая восстановление лица.После нее он пообещал, что такого не повториться, но не прошло и трех недель как все возобновилось.Вчера от него узнала, что он снова попал в аварию, а самое неприятное, что ни слова мне об этом не сказал был. И на все мои вопросы по поводу нее один ответ:"Не заморачивайся, я уже достаточно прожил". Плюс ко всему начались проблемы с бизнесом, из рук всё валиться.Ему стало абсолютно плевать на свою жизнь и мне становится от этого очень страшно. Я не знаю как ему помочь и как уговорить обратиться к специалистам. Дмитрий хочет начать жизнь с чистого листа, но у него не получается. Его постоянно начали переследовать какие-то проблемы. Раньше я знала всё о его жизни, но сейчас он начал закрываться в себе и вытянуть его на душевный разговор каждый раз стоит огромных усилий. Он думает, что совсем справится сам, перестал принимать помощь от кого бы то не было.
Я буду очень благодарна вам, если вы поможете с этой проблемой и посоветуете как мне с ним общаться в данной ситуации
Заранее большое спасибо !
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Лилия,
с вашей стороны очень благородно - спасти друга. Я понимаю ваши чувства - хочется помочь во что бы то ни стало. И, наверное, ваш друг нуждается в поддержке, может, и сам того не осознавая.
Но есть одно "но". Он делает свой выбор сам. В том числе, как распоряжаться своей жизнью. Ни вы, ни любой из психологов вместо него этот выбор не сделают. Безусловно, ему нужна психологическая помощь, но решение принять её, попросить её он должен принять сам.
Есть такое выражение "скрытое суицидальное поведение" - поведение вашего друга похоже на него. И его слова про то, что он достаточно прожил, это подтверждают. Вам тяжело принять это, наверное. Что вы можете сделать?
Предложить ему телефон психотерапевта, психолога, службы доверия. Дать ему свою поддержку, дать ему почувствовать, что он - не один, что он кому-то нужен, его жизнь - важна для вас, для ещё многих людей.
Но также важно помнить, что ответственность за свою жизнь ваш друг несёт сам.
Удачи вам.