Человек резко изменил свое поведение,. Помогите определить что делать дальше
Добрый день. Есть парень 27 лет. Особо никогда не работал, но при этом занимался разными хобби и жил с матерью.Страдал когда-то алкоголизмом, но потом вылечился и не пьет сейчас. В принципе он всегда был немного зажат, с девушками не встречался и достаточно было общения с братом. Пару месяцев назад его мама заметила, что он изменился стал резким, начал сильно много курить( 2-3 пачки в день) и еще больше закрылся в себе. Потом был срыв или как правильно назвать... Поехали с мамой в Почаевский монастырь на месяц. Вроде бы становилось легче,но не особо. сейчас вернулись и ситуация усугубилась. Парень стал агресивным настолько, что может ударить мать,перевернуть мебель и хамит абсолютно всем.Причем причина может быть банальной- отсутвие сигарет или спичек.Сопровождается это все тем, что может не есть днями, но постоянно пьет зеленый чай и много курит. Также может не мыться неделю, а потом сидит в ванной часоми и иногда в одежде.Ночами он не спит: максимум 2 часа. При этом ничего не делает, кроме как хаотично ходит,взрывается смехом или бурчит. Недавно добавился новый симптом- тушит сигареты о свои руки.
ЧТо это вызывает? Это можно решить с психологом или уже с психиатром? Что нужно делать чтобы не вызывать агресию?Как объяснить, что курить так много опасно?
На данный момент, у близких, кроме мамы нет возможности быть рядом, т.к. работа предусматривает командировки за пределы Украины на разные периоды. Ну, а его мама уже тоже на пределе...
Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Дзвинка.
Пока человек считает, что у него все в порядке, что он сам справляется, то психолог не имеет права что-то рекомендовать или как-то влазить в его жизнь.
Ситуация сложная, но вот так с ходу сказать куда ему надо к психологу, к психиатру или вообще никуда не стоит - нельзя.
Алкогольная зависимость просто так ниоткуда не возникает, значит была незаполненная ниша, которую он таким образом заполнял, а подавление просто силой воли очень предсказуемо ведет к нервному срыву. Если вулкан закупорить, то он взорвется.
Единственная рекомендация, которую можно дать в этом случае - постараться наладить с ним контакт. Если Ваш вопрос идет по просьбе его мамы, то она может попробовать с ним поговорить, но не на тему "а теперь, сынок, давай думать что нам с тобой делать", а на тему "Я прожила жизнь, у меня много опыта, но у тебя свежий взгляд, как ты думаешь что я делала не так, как мне надо было бы прожить жизнь, чтоб она получилась счастливой?"
Странный ход? С одной стороны да, такая странность собьет его немного с толку и он может открыться, с другой стороны то, что он может рекомендовать это то, что на его взгляд сделало бы счастливым его самого.
Можно попробовать таким образом: мама идет к психологу на очную консультацию, с психологом начинает лучше понимать себя, свои реакции, меняет свое привычное поведение, и просит сына, чтоб он ей помог на очной консультации изменить свое отношение к нему на более лояльное, тогда уже он не в роли загнанного несчастного, которому нужна помощь, а человек, который помогает маме стать счастливой.
Думаю, что маме тоже важно изменить свои взгляды на сына, на его поведение и тогда, может он глядя на изменившуюся маму, тоже скорректирует свою жизнь.
Удачи Вам.
консультация психолога
Добрый день, Дзвинка!
Стоит проконсультироваться с психиатром

психолог онлайн
Здравствуйте, Дзвинка!
Очень сочувствую его матери. но легче ей вряд ли уже будет. Так как согласно перечисленным вами симптомам это расстройство весьма напоминает шизофрению. Хотя, конечно, диагноз имеет право поставить лишь психиатр. Но я какое-то время работал с психически больными людьми и имею опыт психокоррекции больных шизофренией.
Так что родным необходимо как можно скорее показать парня психиатрам, чтобы он побыстрее начал проходить курс лечения.
Шизофрения - заболевание хроническое и излечению не подлежит, увы, но замедлить его прогрессирование, чуть притупить симптоматику своевременное лечение вполне может.