Имеет ли право психотерапевт положить в больницу без моего согласия?
Здравствуйте!! Я недавно была на консультации у психотерапевта!! Я рассказала ему о своем депрессивном состоянии! О том,что часто мне не хочется жить и о том,какие мысли мне приходят в голову!! На что он мне посоветовал лечь в стационар.Я конечно отказалась,т.к я не считаю себя больной!! Но психотерапевт ответил примерно так:" вы знаете,что существует статья в РК о принудительном лечении вас с таким диагнозом.Вы знаете какие могут быть последствия:вам дадут карточку, узнают о вашей болезни на работе,затем вас могут уволить.Тем более мы вашей проблемой не занимаемся- это работа психолога,а я вам могу выписать только Фенозапам- ваши нервишки успокоить!" После этого визита меня преследует страх!! Мне кажется,что меня упекут в больницу накачают всякими таблетками!! Имеет ли право психитерапевт положить меня в больницу без моего согласия?
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Нет.
Ни кто не мешает Вам обратится к другому терапевту и услышать другое мнение для более полной картины.
психолог онлайн
Zorro,
за свою жизнь отвечаете только вы. И какой она будет, и как вам её сделать лучше - тоже зависит от вас. Как вы можете ещё себе помочь, может, стоит обратиться к другому специалисту? Поработать с психологом какое-то время, как-то ещё позаботиться о себе...
консультация психолога
Zorro, сочувствую вам. Если вы не перепутали (психолог, психотерапевт, психиатр), ходили действительно к психотерапевту, с моей точки зрения ситуация выглядет ну оооочень странно. Психотерапевт не ставит диагнозы(тем более вслух!), лично я не знаю ни одного психотерапевта, который бы выписывал препараты(для этого нужно мед. образование). Психотерапевт - это человек, который лечит словом. Что он имел в виду под словами " с вашим диагнозом"? Если суицидальные склонности - психотерапевты с этим работают (если образование позволяет: набор техник, личное желание, и т.д.). В любом случае, даже если его "диагноз" имеет место быть - это не дает ему никакого права запугивать, манипулировать и превозносить себя за ваш счет. Это по меньшей мере непрофессионально. Не берите в голову его проблемы. Как вариант: у него может быть финансовая договоренность со стационаром, куда он хотел вас направить. (тогда это многое объясняет). В любом случае, даже если он поднимет вопрос о вашем лечении, вас это ни к чему не обязывает. Нельзя вот так просто поместить человека на стационар, потому что какой-то психотерапевт сказал, что он поставил диагноз и согдасно этому диагнозу нужно вас куда-то определить. (вот пишу, и понимаю, что это как глупый сон какой-то!)
Теперь о вас: своими действиями ваш психотерапевт показал, что проблемы, из-за которых вам приходили в голову мысли о нежелании жить, могут выглядеть не так уж и страшно. В вас сидит здоровая агрессия и желание отстоять себя, а это уже шаг к успеху! ВЫ отказываетесь подчиняться чужой воле - значит вы сильный человек! (просто вам, как и любому другому человеку, иногда нужна помощь).
Со страхами я рекомендую вам, извините, что о наболевшем, - поработать с психотерапевтом(другим, конечно!). Нужно правильно его выбрать. Здесь на портале есть рубрика"статьи". Поищите там информацию о том, как правильно выбирать специалиста.От себя по поводу поиска могу добавить: ОБЯЗАТЕЛЬНО спрашивайте, в каком направлении работает спец, какое БАЗОВОЕ высшее образование имеет, какое поледипломное, состоит ли в психотерапевтических сотружествах, спросите наличие сертификатов (так и объясняйте, попался недобросовестный товарищ...). На первой консультации желательно вообще не говорить о том, что вас действительно беспокоит. Присмотритесь к нему. (нравится как человек, умеет ли он наладить контакт, не пытается ли он восхваляться и унижать вас, не навязываетли он того, что вам нериемлемо, приятно ли вам работать с ним). На первых консультациях еще нет такого доверия между псиотерапевтом и клиентом, чтобы говорить обо всем. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛО "СТОП". Это правило вообще должно оговариваться в самом начале консультаций. Если вас что-то не устраивает - всегда можно отказаться. Вас никто не имеет права принудить к чему бы то ни было! Более глубокая работа, при которой может быть неприятно, слова психотерапевта могут вызывать агрессию и т.д. - это уже на более поздних встречах, когда вы точно знаете, что его вопросы не для того, чтобы вызвать ваши слезы или вину и т.д., а для того, чтобы помочь вам. А на первых консультациях - это как первое свидание. Цель - присмотреться.
Обратитесь для работы над появившимися страхами к специалисту. Это не даст ситуации залезть глубоко и укорениться в вас.
В конце концов, стоматолога хорошего тоже, пока найдешь, все пломбы повыпадать могут!
Удачного вам выбора!