угнетенное настроение
Добрый день уважаемые психологи. Хочу спросить о своей проблеме, моя проблема это Я. Я постоянно угнетаю обстановку, когда в компании я рассказываю как мне плохо и что я не могу найти роботу, когда я дома рассказываю как мне тяжело на учебе. Когда с любимой девушкой рассказываю какой я несчастный, какой слаб и как мне трудно и тяжело. Это бывает не часто, но очень эффективно. В последний год я потерял девушку, многих друзей. Хотя трезвый рассудок и говорит что я дебил и не стоит так делать но я почему-то делаю. Я начал замечать что мой отец тоже так хандрит и очень часто, как его мать только выдерживает. Я не хочу исполнять такую же роль как и отца, я хочу реализоваться и стать знаменитым человеком, сильным духом и волевым, вместо этого я только треплюсь и ничего не делаю. Жаль но я понимаю что я эгоист и когда мне плохо всем вокруг должно быть плохо... Опять же понимаю но ничего не делаю. Когда приезжаю домой отец рассказывает как кого-то где-о убили. Я уже сам ухожу из дому или остается плохое настроение на весь день. Где заражаю им как вирусом остальных. А еще и такой период - я студент 5 курса и скоро мне нужно будет найти роботу и квартиру в большом городе. И эти мысли тоже угнетают. В такой депрессивной обстановке какую создал сам и живу.
Помогите мне пожалуйста что мне сделать чтобы изменить свою жизнь. Я говорю много а делаю очень мало. Себя даже мужчиной не представляю а тряпкой.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Тарас, то что вы переняли способ обратить на себя внимание, которым пользуется ваш отец, нет ничего необычного. ВЫ видили этот пример долгое время от авторитетного для вас человека. Чтобы изменить способ, которым вы пользуетесь, на тот, который будет более конструктивным, необходимо много и планомерно над собой работать. Вы сделали первый шаг, написав сюда.
Попытайтесь узнать в универе, где учитесь, сейчас нередкость наличия псиологических служб, в которых работают студенты старших курсов, они отрабатывают техники, которые узнают на лекциях и отрабатывают их на студентах своего универа. Как правило помощь эта бесплатна. Возможно это вам поможет продвинуться дальше.
А вообще, желательно, конечно, работать со специалистом (для серьезных результатов), но, как я понимаю, достаточными финансами вы сейчас не обладаете.
Для того, чтобы достичь цели, нужно сначала ее сформировать. К чему вы стремитесь? Что готовы сделать для ее достижения? Готовы ли вы тратить на это время, прилагать усилия, преодолевать трудности? Ответьте искренне на эти вопросы и действуйте, согласно своим решениям. Удачи!
Дополнение от автора
... Дополнение ......
Спасибо, Нелли. Но я больше привык к самообразованию. Что и какими техниками мне делать?
консультация психолога
Тарас, есть вещи, которые практически невозможно сделать самому. В частности, нельзя объективно оценить, насколько вы продвинулись в своем самообразовании. Для этого нужет посторонний человек, который не знает вашу ситуацию изнутри и может посмотреть на все свежим взглядом. (даже психотерапевты со своими пробемами обращаются к другим психотерапевтам, желательно из другого города, чтобы иметь возможноть посмотреть на ситуацию со стороны).
Техники: нельзя вот так вот просто, не зная всей ситуации, говорить, какими техниками вам пользоваться. Если я в принципе знаю, как водить автомобиль, но не имею навыков езды, мне очень сложно будет сразу сесть и поехать. Для этого мне нужет наставник.
В вопросах, касающихся психологического комфорта все еще серьезнее. Я не возьму на себя смелость давать такие рекомендации.
Я не призываю вас отказываться от самообразования, но рекомендую не использовать его как единственный способ решения ситуации. Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Тарас!
Вы сами это написали:
"Я говорю много а делаю очень мало".
Вы действительно знаете откуда ноги растут у вашей проблемы и даже открыто об этом говорите. Но этого крайне мало, чтобы изменить ситуацию. Чтобы вы могли правильно использовать психологические техники, нужно хотя бы раз (а лучше более или тренинг) сходить к психологу и прочувствовать эти техники на себе. Простым рассказом здесь не обойдёшься. Вы, например, представляете себе хирурга, делающего операцию по самоучителю? Каков будет у него процент выживаемости?:)))
Работа с душой (то бишь психология)при всей своей кажущейся лёгкости, является не менее (если не более) ответственной, чем хирургия. Здесь тоже можно отрезать не то, или пришить не туда, или инструмент забыть в .... "Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как-будто не видна..." Это тоже о нас, о психологах:)
Так что, не переоценивая себя, и не недооценивая очное консультирование, стоит преодолеть свои страхи (а психологов многие боятся:) и сопротивление к изменениям ("потом как-нибудь" или "само пройдёт") да и обратиться за помощью к профессионалам, которые занимаются этим не первый год.
А там уже можно и самому (после курса молодого бойца:)
Удачи!