чувство вины за плохое воспитание сына
Сын был на вечеринке. Сильно перебрал с спиртным, хотя до этого обещал что пить не будет. Один из товарищей, с которым он ездил на вечеринку, прилично покалечил сына, лежачего ногами по лицу. За выбитые несколько зубов в последствии были возмещены деньги. До суда не стали доводить. Меня мучают несколько вопросов. Плохо воспитал сына - видел меня выпившим, а также курение. Почему я не встретил его после вечеринки, хотя не мог предугадать, что такое случится. И возможно нужно было довести дело до суда, в нашем случае побои можно было охарактеризовать как средней тяжести - чтобы сын чувствовал что есть наказание за такие действия. Также очень сильно волнует душевное состояние сына.
Вопрос от: ; Возраст: 37
Дополнение от автора
перечитал ещё раз то что написал. правильнее будет - чувство вины за то что не предвидел ситуацию. хотя насчёт воспитания тоже не снимается ответственность.
консультация психолога
Sergey, прошлое не вернешь, всех ситуаций не предвидешь. Возможно ваш сын еще просто не знает своей нормы (алкоголь не на всех одинаково действует. кому-то достаточно конфету с ликером съесть и уже готов, а кто-то может 200 гр водки выпись и ничего, нормально соображать.) Как вариант, поговорите с сыном, расскажите, как вы вели себя в молодости, что ожидали от вас ваши родители, что ожидаете от него, спросите, как он видит свое будущее. Я думаю он готов к мужскому разговору. Современные парни нередко сталкиваются с ситуацией, когда они остаются сам на сам со своими проблемами. Раньше были ритуалы, которые инициировали парня, приравнивали его ко взрослым мужчинам, были родительские благословения и т.д. Современное общество в большинстве случаев не обращает на это должного внимания. А зря. Для парня будет очень ценно то, что отец видит в нем уже не ребенка, а равного себе. Это обязывает вести себя соответственно. Воспользуйтесь создавшейся ситуацией для того, чтобы показать сыну, что вы видите в нем взрослого человека. Не критикуйте его, не осуждайте, не вините себя. Есть только здесь и сейчас. Вспомните, было ли для ВАС важно одобрение вашего отца, когда вы быди молоды? Расскажите об этом сыну. Создайте связь, которая сможе продолжаться не одно десятилетие. удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Sergey.
"Предвидеть ситуацию", "встречать после вечеринки"... а до которого возраста Вы собираетесь предвидеть и встречать? Сколько ему должно исполниться, чтобы Вы наконец-то отдали ему ответственность за свою жизнь, здоровье и судьбу?
Пока Вы будете улаживать конфликты, пока Вы будете принимать решение "доводить дело до суда" или нет, Ваш сын не будет иметь возможности повзрослеть.
После драки кулаками не машут. То как Вы его воспитывали уже в прошлом, сейчас задумайтесь о том, что Вы делаете в этот момент.
Сам ли он договаривался о сумме своих собственных зубов? Сам ли он будет искать врача, чтоб их вставить? Сам ли он будет теперь регулировать свою дозу алкоголя? Или все будете делать Вы?
Подумайте, хорошо подумайте сколько еще времени Вы будете его опекать? Да, пока люди станут на свои ноги - набьют немало шишек, но беда в том, что на чужих ошибках на самом-то деле никто и никогда не выучился. Пока мы не приобретем свой собственный опыт, пока не наработаем свои модели поведения - мы так и будем детьми, слабыми, маленькими, пугливыми детьми.
И еще хочется добавить, что часто подросткам или юношам дают либо права либо обязанности. Если дают права - вырастают хамы, если обязанности - тоже ничего хорошего не выходит. Определитесь какие права Вы готовы дать ему при условии, что он возьмет на себя определенные обязанности.
Удачи Вам.

психолог онлайн
С сыном, Сергей, стоит поговорить. Чего бы он сам хотел в этой ситуации? Если скажет: «Суда» - отдадите деньги назад и подадите в суд. Это никогда не поздно сделать. Плохо, что вы с ним не советовались по этому поводу (или советовались?).
То, что подавали плохой пример – уже не изменить. Пример уже подан. Но можно чуть подкорректировать – покажите пример, как можно бросить курить и как выпивать, но в меру – сходите с ним на разные мероприятия и продемонстрируйте это (но только без чтения морали). Думаю, что он это усвоит.
А в том, что так произошло, вы действительно невиновны. Кто мог знать? Это уже урок для вашего сына. Жёсткий, но запоминающийся.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. По поводу советовался ли я с сыном - всё больше с женой держали совет, хотя он тоже был не против не портить нервы судом. По опыту многих знакомых решили не судиться, а брать деньги. За которые в короткие сроки поставили сыну металлокерамику. Насчёт личного примера тоже стараюсь - гораздо меньше употребляю спиртного.
Дополнение от автора
Нелли Викторовна и Елена Владиславовна тоже всё верно написали. Мне, после общения с Вами, стало легче на душе. А для сына планирую найти психолога в реале. После такой психологической травмы - уверен, что это необходимо.