как вести себя с человеком, больным ипохондрией
Здравствуйте!
Я живу с родителями, разведена, есть сын. Мама всегда была очень властной, умела добиться своего - когда надо, силовыми методами, а когда надо, - слабостью, беззащитностью, просто ей могло стать плохо. Несчастной женщиной ее назвать никак нельзя - папа безумно любил и любит ее, все всегда делалось только для нее и ради нее, даже в ущерб собственной дочери. Моя участь всегда была подай-поднеси-сделай, и при этом всем все равно плохая. Вам покажется странным, но я и считала себя таковой и постоянно жила с каким-то чувством вины, что не оправдываю надежд родителей, которые в свою очередь все делают только для меня. Но с другой стороны, всегда наивно верила, что родители понимают меня, и со временем все наладится и образуется (в чем я могла быть виноватой - разве только в том, что жизнь не сложилась, но я же ведь работаю, тянусь, учу сына, по дому все делаю, не пью, не курю, личной жизни, Вы уже и так поняли, никакай нет)... Но со временем стало еще хуже - мама впала в ипохондрию - она самая больная, самая несчастная, и т.д., и т. п.. Подскажите, пожалуйста, как мне быть, и как мне вести себя, к примеру, в такой ситуации, когда опаздываешь на работу, а мама слабым голосом начинает просить пить или укрыть ее получше, хотя в состоянии все это сделать и сама, или, уже не говорю о том, что ей вдруг просто становится плохо (курс обследования пройден, особых оснований нет)? Мне, допустим, не тяжело опоздать ради мамы, что уже неоднократно и происходило, но уже начинает казаться, что надо мною просто издеваются и испытывают на выдержку... Мама выпивает все физические и моральные силы, токое впечатление, что и душу вытрясла бы, если могла... Но я же и так все делаю, что только можно, для нее... И сейчас чувствую, что сама уже просто на исходе...
Вопрос от: ; Возраст: 41
консультация психолога
Здравствуйте, Lastochka.
Не мама виновата и не Вы, и никто не виноват, просто Вы решили, что если будете "работаю, тянусь, учу сына, по дому все делаю, не пью, не курю, личной жизни, Вы уже и так поняли, никакай нет", то все будет хорошо. Вы сами не включили в этот список счастье, свое собственное, ни от кого не зависящее счастье. Свои увлечения, свои мечты, свои маленькие и большие радости, короче в этом списке отсутствует всего-навсего Ваша жизнь. Вот вроде такая мелочь, а так Вам из-за этого плохо.
Лучше, быстрее и проще было бы решить все на очной консультации.
Для начала можете хотя бы вспомнить себя в 18лет, о чем мечтали, что любили, чему радовались, а потом постарайтесь отследить момент, когда Вы постепенно или сразу во всем этом себе отказали. Когда Вы перестали жить?
Есть притча: пришел человек в село и проходил мимо кладбища, а там на могильных камнях были указаны не годы жизни, а у кого 1 час, у кого 2 минуты, у кого месяц. Человек с ужасом обратился к прохожему: "Здесь что хоронят детей?" Прохожий ответил: "Здесь похоронены старые люди, но на камнях указано время сколько они были счастливы из своей жизни"
Сколько будет у Вас? Долго Вы так еще сможете жить?
Найдите себя в своей жизни, не мама привязала Вас к себе, а Вы абсолютно самостоятельно запретили себе жить своей жизнью, и живете мамой, сыном, работой, в общем всем чем угодно, кроме своей жизни.
Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте! Вы писали:"Я живу с родителями, разведена, есть сын. Мама всегда была очень властной, умела добиться своего - когда надо, силовыми методами, а когда надо, - слабостью, беззащитностью, просто ей могло стать плохо. Несчастной женщиной ее назвать никак нельзя - папа безумно любил и любит ее, все всегда делалось только для нее и ради нее..." Значит, Вы пытались строить СВОЮ жизнь, но что-то не вышло. О себе, своей жизни, своем сыне Вы не пишете, есть только мама, ее жизнь и ее интересы. Если нет возможности обратиться к специалисту, почитайте литературу. Всего Вам доброго!

психолог онлайн
Здравствуйте, Lastochka!
Это не ипохондрия, это матёрый эгоизм и искусное манипулирование - искусное привлечение к себе внимания. Ваша мама - истероидная или демонстративная личность. А они замечательные актёры. И при этом жуткие самодуры. Примеры: Пугачёва, Киркоров и многие другие. Как правило очень талантливы, но жутко эгоистичны - всё для себя любимых. Даже когда другому что-либо делают, всё равно в проэкции на себя ("мои заслуги").
Уже в энный раз за последнее время рекомендую прочитать книгу Анатолия Некрасова "Материнская любовь". Можно купить на книжном рынке (она там есть), можно скачать из интернета (в т.ч. с моего сайта из раздела "Литература по психологии"). Многое по прочтении станет понятно.
Советую проработать зависимость от матери (чувство вины и прочее) с психологом очно. Психологический тренинг тоже лишним не будет.