мама навязывает мне свои интересы
Здравствуйте, меня зовут Аня.Я живу с мамой,бубушкой ,и дудушкой ,а папа работает в Америке.
Я всего лишь школьница и мне нравиться сидеть в компьютере ,гулять с друзьями и заниматься всякой ерундой которой любят заниматься подростки.Для моей мамы это всё лишь пустая трата времени,она хочет ,чтобы я вместо всего этого читала книги,которые нравятся ей.Но книгами не очень интересуюсь,но это мамино увлечение .Мама хочет чтобы я была умной и начитаной .Но мне хватает той кучи рассказов которые мне задают читать в школе.Недавно произошол такой случай.Я сидела в интернете и как всегда общалась с подругами,тут зашла мама и начала мне рассказывать, что ей знакомая рассказала про "очень классную" книгу под названием сумерки(мне аж плохо стало когда я поняла что будет дальше).А дальше произошло это: я начала говорить маме , что я не люблю сумерки и не буду их читать.Мама начала на меня орать и обзывать меня(лучше не буду писать как), и начала говорить что она входит в 10-ку лучших книг мира и я её прочитаю , во чтоб это не стало !!!Это первое то,что меня очень раздражает.
Ещё в то время как мои подруги едят вкусную еду мама заставляет меня есть фасоль с луком и капусту с морковкой говоря что это ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО И ЧТО ЕЁ НЕОБХОДИМО ЕСТЬ,не говоря уже про то , что когда я покупаю сладкое на свои деньги оно исчезает за один день.
Еще мама заставляет меня получать хорошие оценки по всем предметам, потому что в детстве училась на отлично!И во всём этом ей поддакивает бабушка!
Я хочу , чтобы мама поняла ,что у меня есть свои интересы и я не хочу ,чтобы она навязывала мне свои!Также хочу ,чтобы она поняла ,что если она была отличницей я смогу ей не стать.Подскажите,что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Аня, у твоей мамы очень тяжелая работа. Она тебя воспитывает. День за днем, месяц за месяцем, без перерывов и выходных. С самого первого момента зачатия и до сегодняшних твоих маршей протеста. Отдает тебе все свои силы и время, все нервы и свою любовь. И делает она это, судя по твоему письму, самоотверженно и замечательно (А ведь ее никто не учил быть мамой). Старается, ошибается, учится на своих ошибках, переживает, пытается научить тебя чему-то хорошему и правильному. Есть капусту, чтобы кишечник работал, и витамины поступали в организм, читать книги, чтобы работали мозги, чистить зубы, учиться на отлично, чтобы у тебя было будущее, и мыть руки перед едой, чтобы ты не заболела дизентерией. Так воспитывали ее, так ты будешь воспитывать свою дочь. Быть мамой - это подвиг. Это больше чем подвиг. Потому что это ежесекундное служение. И заметь, на минуточку, мама тебе ничего не должна. Она не должна быть такой как ты хочешь. Она подарила тебе жизнь и старается, чтобы ты выросла достойным человеком. Это ты ей должна столько, сколько никогда не сможешь вернуть. Все, что ты можешь сделать - это испытывать по отношению к ней благодарность и уважение. И понять, что твоя мама - идеальная мама для тебя. Тогда, и твои дети будут благодарными, послушными и будут тебя уважать. Ты очень хочешь быть взрослой и добиться, чтобы с твоими желаниями и мнением считались. Начни благодарить маму, проявляй уважение - это первый шаг к зрелости.