Сыновья (8 лет; 9,5 лет) дерутся,необходима консультация специалиста.
Воспитываю двух сыновей(8 лет; 9,5 лет)одна седьмой год.Отец детей живет отдельно(разведены),но отношения с детьми замечательные и со мной тоже неплохие.Мальчики с осени стали драться по любому поводу,если раньше младшему доставалось от старшего,то сейчас всплески агрессии,оскорблений,бросание тяжелых предметов друг в друга с обеих сторон.Причем по-многу раз за день,у младшего сопровождается истериками(в том числе в мой адрес).Мои доводы к примирению,наказания ни к чему не приводят,т.к. нет должного уважения ко мне,чтобы усмирить их ,мне приходиться влезать в драку.Я уже отчаиваюсь.К психологу сможем попасть через две недели,а ситуацию необходимо менять срочно.Отец детей предлагает забрать одного из них к себе не надолго.Ситуацию усугубляют затянувшиеся на 2 месяца поиски работы,сходить с детьми куда-нибудь особо нет возможности,чтобы получить положительные эмоции.В голове одни мысли -скорей выйти на работу и где достать деньги.Мальчишек вожу на футбол,но их поведение лучше не становится.Помогите,пожалуйста,советом.
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Здравствуйте, Verra. Если важно могу порекомендовать хорошего детского психолога в Киеве .

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера.
Общие рекомендации одинаковы и описаны в литературе.
Конкретные, которые помогли бы именно вам, зависят от частностей, подробностей, которые вы не описали. Например - по каким поводам они дрались раньше? Дерутся ли они, когда остаются дома сами? Чем заканчивается драка? Наказываете ли вы и как их за драки? Что вы и ваш муж уже предприняли? Почему муж предлагает забрать только одного сына? Боится ли муж, что не справится с двумя без вас?
Есть ли возможность организовать положительные эмоции для мальчиков и для вас ВНУТРИ семьи, без походов на какие-либо мероприятия?
психолог онлайн
Драки между братьями-погодками нормальное дело: оба учаться отстаивать себя. И конечно же, либо оба, либо кто-то один ревнует другого к матери или отцу. Это тоже распространённая причина.
Другое дело: ваши реакции и ваше поведение в связи с драками.
Есть к вам много вопросов. Например, по какой причине у младшего происходят истерики в ваш адрес? Вы в чём-то виноваты перед ним, обидели его? Что произошло прошлой осенью?
Можно конечно разделить детей: одного отдать отцу, другого оставить с вами. Но не разожжёт ли это новый виток воен между ними? Кто чей любимчик?
Останавливать же драки можно и так: подходите, садитесь спокойно на стул, наблюдаете и даёте советы каждому из них, как лучше отлупить другого. Например, "Молодец, старший(имя), какой удар! Давай ещё! А ты, младший(имя), ответь ему, вот так, вот так. За волосы его. А теперь ты..." и т.п. Драка прекратиться почти мгновенно. 100%. Могут побить конечно вас:))) Но драку-то вы остановите - значит, цель достигнута. Метод точно работает. Лично проверял.
И ещё. Нужно вам или мужу, а лучше вместе(дети-то общие) придумать совместное дело, в котором оба брата будут сильно нуждаться в помощи и поддержке друг друга. Тогда им точно будет не до драк. Общее дело сплачивает.
психолог онлайн
Дети "показывают" либо Ваше отношение к мужу, либо отношение еще кого-то из семьи. Всем было бы полезно, если бы их отец пожил с вами. Не как муж, а как отец.