Как перестать зависеть от мнения окружающих?
Здравствуйте! мне это очень мешает в жизни, просто отравляет! в этом и кроется причина моей неуверенности. я постоянно думаю, что обо мне скажут люди, очень хочу, что бы хорошо. я понимаю, что скорее всего нужна очная консультация. но сейчас дайте пожалуйста совет как начать избавляться самой от этого! "помогает" ещё и мама, каждый раз говоря, что люди подумают! живу с оглядкой на других! есть работа, учусь, занимаюсь любимыми делами.правда у меня немного друзей. СПАСИБО!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
Полностью с вами согласна, тут нужна очная консультация, более того, не одна. Попробуйте подобрать подходящую вам форму консультирования, если не очную, то хотя бы по мейлу или др.видам связи. По опыту знаю. что такие вопросы сложно очень прорабатывать самостоятельно. Для начала попробуйте отвечать себе на вопрос ( когда ловите себя на мысли, что ожидаете оценки от кого-то), что самое страшное может случиться, если это мнение будет не очень приятным для вас. Дело в том. что обычно на моменте представить себе оценку окружающих люди "останавливают" себя и дальше уже не идут. Если же попробовать "разворачивать"эту картинку дальше, часто обнаруживается, что ничего такого ужасного и не происходит, кроме конечно страха осуждения, который тоже часто носит достаточно невнятный характер. Удачи вам, и все же... работа со специалистом намного продуктивнее и быстрее по данной теме.
консультация психолога
Вы научились жить со слоганом своей мамы. "что скажут люди" - это ваша семейная установка. Самой ее изменить получится вряд ли. Нужно работать со специалистом. Но попробуйте придумать, с какой установкой, по вашему мнению, вам бы жилось комфортнее. Смоделируйте ситуации вашего поведения и реакции на людей, если бы работала новая установка. Прислушайтесь к себе. Комфортно ли вам в такой позиции.
Что мешает сейчас работать со специалистом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
Вы сами ответили на свой вопрос, когда написали: ""помогает" ещё и мама, каждый раз говоря, что люди подумают!".
Это и есть причина. Слыша раз за разом с самого своего детства эти и подобные им слова от родного человека, которому изначально каждый из живущих на Земле доверяет на 100%, любой реагировал бы точно так же, как и вы.
Но то всё в детстве, а вы то уж не ребёнок. Потому, вопрос к вам: почему такая послушная? До сих пор настолько прислушиваетесь к маме? Не пробовали хоть раз её ослушаться и сделать так, как сами того хотите?
Это и есть способ избавления.
Но, всё же, с психологом вместе было бы быстрее и надёжнее.
психолог онлайн
Оксана, во первых вы должны не только понимать, но и принять (для себя) то, что у вас заниженная самооценка собственных возможностей и способностей.А сейчас попробуйте познать себя сами и попросить об этом своих друзей и близких.Пусть скажут вам что они о вас думают. Но, (обрати внимание)принимать эти слова нужно не как упреки а как указка на ваши недостатки и начать работать над ними (исправлять).
После этого надо научиться фильтроать все мнения и выбирать только то, что подходит именно к вам.При этом вы должны понимать,что вы не серая мышь, а человек с большой буквы.....
Конечно, было бы лучше побеседовать лично.А пока я вам могу предложить почитать книгу (Максуэлл Мольц Я-это Я или как стать счастливым).