Помогите разобраться в себе.
Здравствуйте, я человек очень мнительный. По темпераменту холерик. Что-то плохое узнаю и думаю, думаю об этом... понимаю, что меня это особо может и не касается (ведь то что это произошло с одним человеком не означает, что это произойдет со мной), но я постоянно думаю "а вдруг", "а что если"? Из-за этого постоянно нервничаю, ощущаю напряжение. Два года назад у меня была депрессия и я общалась с психологом. Жизнь наладилась, все стало отлично, я продолжаю заниматься любимым делом, родила ребенка. Конечно времени на себя стало меньше. А сейчас вот думаю, выйду из декрета и что дальше? Чем заниматься и вообще чего мне на самом деле хочется? Из-за этого какая-то неуверенность в себе, уныние. Понимаю, что надо взять себя в руки. Скажите, как избавиться от мнительности и неужели меня теперь всю жизнь будут преследовать эти психологические проблемы?
Спасибо за ответ)
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Катя, как долго вы работали с психологом? Какой запрос вы делали?
По вашему письму я сделала вывод, что у вас повышенная тревожность. Она просто так не появляется. Это проявление вашего внутреннего состояния. Мнительность - из этой же серии. Вы рассматриваете вариант работы с психотерапевтом очно?

психолог онлайн
Катя, Вы уже были у психолога. Это помогло. Так почему сейчас Вы пытаетесь справиться сами? Обращайтесь за профессиональной помощью! По аналогии с сантехникой. Сломался кран - вызвали слесаря, протек бачок - снова вызвали. Само собой разумеется, что это должен чинить специалист. Почему же при явно психологической проблеме, Вы думаете, как справиться самой?
консультация психолога
То, что вы называете мнительностью - есть у всех людей... Это также можно назвать внушаемость или самовнушаемость в вашем случае. На знании этих механизмов строится почти вся реклама, сбываются гороскопы (я например читаю только хорошие гороскопы и они все сбываются;), достигаются цели в жизни...
Вопрос скорее не втом - как от этого избавится? А почему вы себе внушаете негативные вещи. Ведь вашей мнительности всеравно, что вы себе внушите и, что она будет воплощать в жизнь.
P.S. Про психологов и психотеропевтов скажу так - без нас очень даже можно жить.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя.
Скажите, а здоровье у Вас тоже вечное? Вот заболело что-то, врач его вылечил и что оно теперь застраховано от рецидива?
Что в нашей жизни вечно?
Конечно лучше бы на очной консультации Вам дали бы навыки самовосстановления и самоорганизации, но на тот момент Ваш запрос был решен, а психолог не ясновидящий, чтобы предугадать будущие запросы и подстелить соломки.
Без психологов и психотерапевтов, конечно тоже можно жить, если Вас устраивает такое качество жизни.
Люди постоянно умудряются себе портить жизнь, поэтому сначала и были шаманы, потом священники, а когда за это взялась наука - получились психологи.
Да, люди портят себя здоровье, люди портят себе жизнь, люди отравляют себя страхами, люди учат уроки жизни и редко какой урок проходит без ущерба для человека.
Очень умиляет выражение "взять себя в руки"! Я его расшифровываю так: "Еще раз заглушить все чувства, мысли, все неясные желания и неоформившиеся мечты, наплевать на сигналы тела, сердца и души и поставить все под контроль мозга, который собственно всю эту ситуацию и сотворил"
Удивительно хорошо! Сначала против тревоги мы начинаем заниматься бегом, потом мы "берем под контроль" депрессию таблетками, а потом с нервным срывом удивляемся а почему же это произошло, ведь я всегда "держала себя в руках"!
Очень рекомендую очную консультацию.
Удачи Вам и "не берите тяжелого в руки".