Как заставить себя увидеть "радугу жизни"?
Вопрос к психологам (не просьба помочь или решить проблему, а просто вопрос). У каждого человека (в том числе и у вас уважаемые психологи, точно, я в этом не сомневаюсь, поскольку вы такие же смертные люди со своими слабостями) бывают так сказать черные полосы, что ли в жизни (все приобретает серые краски). Как известно, в такие минуты (часы, дни, месяцы) просто руки опускаются(на научном языке придумали, так сказать даже не депрессия, а скорее апатия ,ну в общем кто под каким на эту ситуацию будет смотреть углом), в общем не суть. Так вот хотелось бы узнать как вы себя, уважаемые психологи,подбадриваете, поднимаете себе настроение и просто заставляете себя продолжать жить (ну помимо там семьи, детей, мужа, о которых мол некому будет побеспокоиться, если допустить этого всего нет). Как заставить себя увидеть "радугу жизни"?
Вопрос от: ; Возраст: 0
консультация психолога
Лично мне в таких ситуациях очень муж помогает. Я ценю его поддержку. Он может меня отвлечь, приободрить, посмотреть на ситуацию под другим углом, рассмешить, например. Еще стараюсь принимать только позитивную информацию: комедии, я очень чувствительна к музыке (сделала себе подборку песен, которые могут вызвать улыбку и заставить расправить плечи, есть так же музыка, от которой начинаю плакать. Тогда включаю на свю мощность колонки, ору и реву. Очень помогает.)В любых ситуациях стараюсь понять, чему учит меня то, что произошло. Если совсем плохо и жить не хочется (правда давно было:) перед выходом из дому становлюсь перед зеркалом и начинаю улыбаться до тех пор, пока ком из горла не уйдет (минут 10), хожу с высоко поднятой головой и грудь колесом. Знаю, что такое депресия, знаю, когда начинают проявляться симптомы( по прежнему опыту) и всеми силами стараюсь еще на начальном этапе от этого уйти, потому что чем дальше, тем сложнее выбарться. Ни в коем случае не начинаю жалеть себя(типа, вот я умру и вы все поймете...). Стараюсь посмотреть на мир глазами ребенка, замечать букашек, трещенки на асфальте, игру теней, наблюдаю за облаками. Могу организовать подружек в сауну пива попить, поржать, повспоминать былые приключения, рассказать анекдоты просвоих мужей, детей, выговориться, наконец. Ну, как-то так.

психолог онлайн
Интересный у Вас вопрос. Могу сказать о себе, что я не заставляю себя жить, я живу. И моя "радуга жизни" проявляется в моих делах, общении, творчестве. Работа психотерапевтом для меня тоже творчество. Если что-то мешает видеть эту радугу - я работаю с коллегами-психологами, выясняю, что ее затмевает. Мои "черные полосы" - это не проясненные, "не закрытые" ситуации и не пережитые чувства.
Дополнение от автора
огромное спасибо всем, кто ответил на мой вопрос, не побоялся быть не только наблюдателем посторонних проблем, но и сам смог открыться. Я вот задавала вопрос, честно говоря, безо всякого подтекста и умысла, а теперь у меня в голове созрела такая мысль, что пойти на консультацию можно только к тому специалисту, который открыт для общения, готов быть не просто психологом на консультации, а скорее даже психологом-другом (не руководствуется шаблонам из многолетней практики, которую описывают в книгах, это увы в наше время уже не так эффективно, а пытается помочь и подсказать примерами из собственной жизни). Может быть именно этого хочется людям, чтобы их не просто слушали и подсказывали решение определенной жизненной ситуации, а скорее люди ищут понимания. А так по определенным сложившимся в обществе стереотипам, они себя чувствуют на приеме как подопытные кролики, которых сейчас четвертуют и осудят за все сделанное и не сделанное (это конечно только мое личное мнение).
консультация психолога
Да, вы правы, Олеся. сидеть перед человеком, который с умным видом вас слушает, что-то пишет за вами, задает вопросы и глубокомысленно поднимает бровки вверх после каждого вашего ответа, да еще и головой кивает, типа "да-да, это закономерно. Именно этого ответа от вас я и ожидал. Все тривиально, мне лично понятно. Я вас щаз буду лечить!". Блин, лучше к стоматологу сходить!
Я придерживаюсь того мнения, что и клиент и психотерапевт равны. Я не люблю из себя строить великого психотерапевта, которому открыты все сакральные знания человеческой сущности, небеса дают подсказки, а цвет ауры клиента наводит на мысль, каким именно методом психотерапии на него повоздействовать (или просто посмотреть на него своим проникновенным взглядом:).
Клиенты это ценят, я собой горжусь. Все довольны!
Гамронии вам и везения!