Психологический кризис у мамы
Добрый день,
Прошу вашей помощи, так как мы с сестрой не знаем как поступить в данной ситуации. Мама всегда жила плохо с папой.Постоянно соорилась, находила поводы для конфликтов. Он пассивный, но добрый человек. Она его просто замучала. Но дело в том, что мама постоянно всем недовольна. Сейчас обвиняет нас с сетрой, что мы испортили ей жизнь. Что из-за нас она не сложила личное счастье. Еще у маму климактерический период. Истерия почти каждый день. Родители живут в другом городе в квартире вдвоем. Мама ежедневно говорит, что никому не нужна. Личная жизнь не сложилась. Мы с сестрой уехали. Говорит, что жизнь не имеет смысла и жить не хочет. Мы боимся, что она что-то сделает с собой. Но больше всего у нее претензий к папе. Когда приезжает к нам в гости- очень вмешивается в нашу жизнь с мужьями, пытается всячески ее разрушить или переделать на свой лад. Есть возможность Переселить папу в отдельную квартиру в соседнем доме в их родном городе. Или маму забрать к нам в отдельную квартиру, а папу оставить одного там. Мы не знаем, как поступить. Мама ничего абсолютно решать не хочет. Просто кричит и плачет каждый день. Помогите, пожалуйста. Как нам поступить? Искать для мамы психиатра? Она уже год проходит лечение по состоянию здоровья, но как только возвращается домой-все возобновляется с новой силой. Или просто забрать маму в город к нам- а папу оставить?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Добрый день! Спасибо, что доверились нам!!! В первую очередь, Вы должны быть поддержкой и опорой для мамы, показывать свою любовь не только словами, но и делами. Конфликтная жизнь с мужем для мамы - это постоянное внутреннее напряжение, разочарование, упущеные надежды... Поговорите откровенно с мамой и узнайте, что будет лучше для нее - жить отдельно с мужем или какой-то другой вариант. Оставьте вариант выбора за ней. И обязательно сходите на семейную консультацию всей семьей, и выясните там истинные причины такого поведения мамы. Я Вам желаю терпения и мудрости, решительности в делах!!!

психолог онлайн
Здравствуйте АК!Тем что Вы переселите маму от папы проблемы ее не изменятся и ее состояние не улутшится, единственное что будет позитивным в этой ситуации это то, что папа сможет жить более спокойной жизнью. Жалобы мамы возрастут еще больше и упреки в Вашу сторону прибавятся.
"Еще у маму климактерический период. Истерия почти каждый день" Нестабильность в настроениях и проявления внутренних неразрешенных проблем в этот жизненый период женщины, есть нормальным. Но в Вашем случае ее состояние отравляет всем Вам жизнь и это нельзя допускать. Да, это Ваша мама, но Вы должны понять что ее поведение не достаточно хорошей мамы. И Вы ей сможете помочь лишь в случае если она желает помочь себе. А она, похоже, выбрала достаточно удобную для себя позицию в Вашей семье: позицию агрессора, как говорится: "здесь я стою погоду!" и у нее это получается. А Вы со страхом уберечь маму от худшего: от смерти, идете у нее на поводу. Да, мама не враг, но ее состояние враг для нее и для Вас. И это стоит в центре внимания. И это она всем и демонстрирует: свое недовольство не удачного супружества. Ваша мама чувствует себя разочарованой и неудовлетворенной женщиной и от этого она и злится на всех, а в перевую очередь на Вашего папу.
" Она уже год проходит лечение по состоянию здоровья, но как только возвращается домой-все возобновляется с новой силой." Что она лечит? Какой диагноз?
консультация психолога
Здравствуйте, АК.
Вы пишите, что Ваша мама " уже год проходит лечение по состоянию здоровья, но как только возвращается домой-все возобновляется с новой силой". А где и от чего она лечится? Может Вашей маме просто хочется быть для кого-то любимой и нужной, хочется внимания к себе, что бы её выслушали? В таком случае отселение ситуацию вряд ли решит кардинально. Обращение к психологу или психиатру гораздо лучше, так как психолог сможет и выслушать и уделить необходимое внимание её проблемам, поставить диагноз, а так же оказать необходимую помощь. Может помочь так же тренинг личностного роста, если она психически здорова. Ваше участие и забота так же не менее важно. Скажите ей как Вы её любите и как Вы ей благодарны за то, что она Вас вырастила и воспитала. Вспомните времена, когда Вы были маленькими, какие-то забавные случаи, поделитесь с ней воспоминаниями. Предполагаю, что Вашему отцу сейчас не менее тяжело: слушать такие истерики и обвинения. Возможно ему так же нужна психологическая помощь. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, АК
Один момент я не нашел в письме - что говорит, думает и делает в этой ситуации ваш папа? А ваш муж?
Думали ли вы над тем, что действительно - лучший способ помочь маме с папой - это продолжать любить их и не вмешиваться в их отношения.
А иначе - если вы будете решать проблемы мамы и папы - чем ваше действие будет отличаться от действий вашей мамы, которая вмешивается в ваши отношения с мужьями?
Бесспорно - ваша мама переживает глубокие чувства, наполнена тревогой, которую с трудом выдерживает сама и потому ищет поддержки и помощи у вас, чтобы кто-то понял и разделил ее чувства. Но, вы же понимаете - если мама сама не захочет - она за помощью не обратится.