Может ли жестокость мужа по отношению к домашнему животному перерасти в жестокость к жене и детям?
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь, совет! Мы в браке 1,5 года. За это время было несколько эпизодов, когда муж очень жестоко обращался с кошкой - бил ногами, когда та в период течки его царапала (действительно не сильно). Я очень переживаю после таких эпизодов, не могу разговаривать с мужем день-два, не хочу находится с ним рядом, боюсь, что его жестокость может в будущем отразится и на мне, и на детях. Есть ли повод для беспокойства или я просто себя накручиваю?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, TanyaV!
Да, может.
Единственное исключение, если на него в детстве нападала и травмировала кошка и он их боится.
психолог онлайн
Здравствуйте TanyaV! "Может ли жестокость мужа по отношению к домашнему животному перерасти в жестокость к жене и детям?"
Может и не может. Стоилобы разобраться откуда исходит его агрессия, его раздражение. Он вообще кака по характеру человек? Как реагирует в раздражающих ситуациях? Вызывал ли он у Вас страх в отношениях до этих сцен с котом?
консультация психолога
Здравствуйте, TanyaV.
Вполне может. Он проявлял жестокость лишь тогда когда его царапала кошка? А как он относиться по отношению к Вам?
консультация психолога
Одним из видов проявления агрессивности и деструктивного поведения является жестокость. Часто ли проявления такого поведения у вашего мужа и проявляются ли они в других сферах, не на животных? Проживая вместе с другим человеком, мы к нему привыкаем и постепенно начинаем снимать «маски». И вот тут мы начинаем замечать за любимым человеком вещи, которых ранее казалось не было. Здесь может быть как раз такой случай. Понаблюдайте за мужем. Как ещё он проявляет жестокость. В любом случае, если он от этого не получает удовольствия (так как это уже серьёзная болезнь), он таким образом сбрасывает агрессию, некое неудовлетворение (может даже и на вас). Естественно сдерживаясь в некоторых моментах, и не направляю прямую агрессию на вас (или ребенка), он это делает на животном. Понаблюдайте за ним в обычной жизни, сжимает ли он кулаки, сжимает ли челюсть, выдвигает ли челюсть вперёд, постукивает ли иногда кулаками по поверхности. Это прямые признаки сдерживаемой и нереализованной агрессии. Если у вас с ним более доверительные отношения, поговорите, может его что-то раздражает, или напрягает. Хотя сам факт такого агрессивного поведения уже настораживает. Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы! Благодаря вам мой муж признал, что проблема, все-таки, есть. Раньше он считал свое поведение вполне адекватным (мол, дал сдачи кошке), а мою реакцию и страх - неадекватными. Это мнение поддерживала и его сестра, которая недавно закончила вуз по специальности психология, что тоже влияло на мнение мужа.
В целом с мужем у нас очень хорошие отношения: дружелюбные, доверительные, уважительные. Но все-таки грубость проскакивает и в других аспектах: он может накричать и обозвать меня, если я, например, случайно или споткнувшись задену его или его вещи. Потом извиняется, говорит, испугался, не сдержался. Подобное я наблюдала по отношению к его родителям и сестре. Вот только они на подобное реагируют по другому: ну накричал, ну и что? А мне страшно, мне с ним жить, все-таки... Из-за моей эмоциональной реакции на агрессивность мужа, из-за страха и переживаний, что это может усугубиться, меня в его семье считают "истеричкой". Возможно, проблема таки во мне? Я, правда, не знаю...
Но на месте мужа я реагирую по другому. Однажды он случайно уронил на землю мой ноутбук (подарок родителей), после чего со страхом посмотрел на меня, наверное ожидал, что буду кричать. А я только улыбнулась, сказала: "видишь, как надо реагировать? а как поступил бы ты?". А потом объяснила, что он не специально уронил его, с чего мне обижаться или кричать, что это изменит? Мне это кажется таким очевидным, что трудно понять и принять агрессивность мужа в похожих ситуациях. И я правда не знаю, кто из нас прав и что делать...
Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать, чтоб не усугубить? Мы готовы меняться, просто не знаем, с чего начать...
психолог онлайн
Видимо на вашего мужа кричали в детстве идаже наказывали за подобные "проступки". Есть сильный страх, который вызывает защитную агрессию - и потому неадекватная реакция на ерунду. И его реакция - уже на подсознательном уровне. Здесь нужна очная работа со специалистом.
Удачи!
консультация психолога
Если у вас обоих есть желание меняться, и спасать ваши отношения - это прекрасно. естественно в основе проблем лежат многие факторы, и одним советом не поможешь. Но есть параллельные методы. Это в первую очередь работа над собой. не меняйте партнёр, не говорите как и что нужно делать (это бессмысленно и приведёт к ещё большим проблемам. И не стоит подчёркивать свои поступки "Видишь как я это сделала..." Это может сильно раздражать. Если хотите результата, поступайте так как хотите чтобы с вами поступали (это не высказывание, это практика). мы зеркала друг друга, и отражаем лишь то что есть в нас самих. поищите где в вас есть агрессия, жестокость. Партнёры всегда "стоят" друг друга. Хотите чтобы ваше отражение (партнёр) изменилось, изменитесь сами. Успехов вам и самообладания.
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь!
> Здесь нужна очная работа со специалистом.
Все это время пытаюсь убедить мужа сходить к психологу. Но просьбы, уговоры, убеждения, что это нам сейчас нужно для сохранения семьи не действуют. Он не хочет вмешательства третей особы. Как его уговорить и убедить?