Как еще я могу помочь маме?
Добрый день, уважаемые психологи!
Мама с моей младшей сестрой живут отдельно, я с МЧ. Сестра учиться, работает, получает маленькую зарплату, которую тратит на себя - шмотки и косметика. Мама, бухгалтер, сначала сидела без работы. Она уже пенсионного возраста и сейчас, во время кризиса найти работу достаточно сложно. Она обвиняла нас с сестрой, мол "ей никто ничего не предложил". Не знаю, с какой стати были такие претензии, т.к. и я и сестра всегда устраивались на работу без маминой помощи. Мой МЧ предложил ей подработку в почти государственной структуре. Условиями предложения были: рабочий день - несколько часов, удаленная работа, и задержки по выплате ЗП(структура своеобразная - платят, когда есть день). Короче, как подработка - да, как основной вид занятости - нет! Она была предупреждена обо всем! Согласилась. Прошло немного времени, мама начала мне жаловаться, как ей там плохо, какие дуры там работают, как не платят ЗП, а ведь она так с утра до вечера работает(хотя вкалывать там - это была ее инициатива, т.к., изначально предусматривалось другое). Сестра мне говорила, что у мамы депрессия. Я уже даже жалеть начала, что мы с МЧ влезли со своей помощью! Я начала искать через Интернет ей новую работу, которая оплачивается вовремя. И все вакансии, которые я предлагала, она отвергала - ей ничего не подходило! Но и эта подработка не устраивала! В конце концов я переманила ее к себе на фирму. Здесь полный рабочий день, оформление по трудовой, средняя но регулярная ЗП, питание...Еще месяца не прошло, она мне вчера заявила, что ей тут не нравиться, коллектив не дружественные, зп маленькая, и вообще она стесняется трудовую приносить, так, как там отметка пенсионного фонда. Да и честно говоря, в коллективе она ведет себя крайне беспокойно, не уверенно. Такое ощущение,что она боится всех, что ее сейчас выгонят и.д. Ее неуверенность выглядит со стороны как отсутствие профессионализма, хотя это не так. Не знаю, что мне при этом делать и как себя вести.
Что я могу для нее сделать в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, LayaBay.
Вы очень хорошая дочь и даже слишком много помогаете своей маме. Однако, дело тут не в Вас, а в том, что "в коллективе она ведет себя крайне беспокойно, не уверенно". То есть у Вашей мамы налицо проблемы адаптации и какие-то внутренние комплексы. Ей может помочь работа с психологом или тренинг, например, который веду я ( на моей страничке информация).
Удачи.

психолог онлайн
Думаю для нее вы сделали достаточно, а для себя попробуйте установить четкие границы которые помогут вам не принимать на себя тревоги матери и не чувствовать себя виновной за ее неудачи. Постарайтесь быть нейтральной в решении рабочих проблем, не поддерживая и не осуждая ее коллег или начальство. Просто разделяйте ее жалобы та как ей необходимо сочувствие и сострадание, но не принимайте чувство вины связанных с ее неудачами.
Дополнение от автора
Дело в том, что она фактически совсем одна! Подруг у нее нет, у сестры свои дела, друзья и т.д., я отдельно живу. Еще и эта новая работа...Мне кажется, что она немного несправедливо относиться к новым коллегам, считая их предвзятыми по отношению к себе, слишком остро реагирует...Это нормально?С другой стороны, я же не вижу, как там у них в отделе отношения складываются, вдруг она права?
Как мне себя вести с ней? Чем помочь?
психолог онлайн
LayaBay,
ваша мама - не маленький ребёнок, она способна сама устраивать свою жизнь. Своей помощью вы инфантилизируете маму, то есть сами делаете её беспомощной, зависимой, неуверенной. Да, маму жалко, вы любите маму.Вы хотите маме помочь? Пусть она сама адаптируется в новом коллективе, пусть сама меняет работу, если эта не устраивает, пусть сама ищет психолога, если ей плохо и разбирается со своей жизнью. Вы можете лишь поддержать эмоционально и посочувствовать ей, да, мол, тяжело. Вся остальная её жизнь - это ЕЁ жизнь, а не ваша.
Дополнение от автора
Если она потеряет работу, она будет сидеть дома, смотреть телевизор, как раньше делала. Финансовая сторона жизни ее всегда вводила в депрессию. Свою профессию она не любит, сама мне постоянно говорила, что это не ее выбор, а стечение обстоятельств. Сейчас работу тяжело найти, особенно со штампиком "пенсионер" - работодатели хотят видеть молодых и опытных профессионалов. Короче, если мама потеряет работу, я их с сестрой финансово не вытяну.
психолог онлайн
LayaBay,
не понимаю, для чего вам финансово тянуть их с сестрой. Может, подумаете, для чего вам это?