Отношения с папой.Любовь,несмотря на боль.
Дорогие психологи,прошу вас помочь мне.Осенью обязательно хочу походить на очные консультации,а пока рассчитываю на вашу помощь в разъяснении моей проблемы и всевозможные советы какие именно практики или консультации у психологов мне искать,чтобы разобраться в моей ситуации.
Постараюсь кратко описать в чём дело,хотя об этом можно говорить вечно.
Мои родители в разводе(мне было три года,когда мама подала на развод)Развелись,потому что она разлюбила папу и не сошлись характерами.Потом мама вышла замуж (мне было шесть лет)До сих пор живу с семьёй,есть сестра старше на 3 года и пять лет назад мама родила дочку от отчима.Отношения в семье у нас прекрасные,отчим очень хорошо относится к нам и я к нему,к младшей сестре.НО,я всё равно ,в отличии от сестры не смогла принять его как отца,он для меня дорог,но не заменит отца никогда.Теперь,собственно,что же меня мучает..Папа совершал множество ошибок,как отец нельзя назвать его идеальным,хорошим,потому что несмотря на то,что мы всегда поддерживали отношения,он мог исчезнуть на год(когда были проблемы на работе),потом опять всё хорошо,потом не поздравлял с днём рождения когда мне было 11 и13-лет,помню это очень хорошо,т.к.было невероятно больно и обидно.Вообще он совершал и совершает много ошибок касательно нас с сестрой.Обещает позвонить и не всегда выполняет обещание,не уделяет всё-таки должного внимания,конкретный перевес к детям его второй семьи.У него тоже есть семья,женился чуть позже мамы,там родился сын и есть дочь (такая как я )от первого брака жены.Отношения с его семьёй хорошие,хотя присутствует
ревность к дочери жены.Она отказалась от своего отца и взяла фамилию и отчество папы,меня это очень задевает(хотя наверное стоит спокойно принимать это)Про ситуацию в целом немного рассказала,теперь про чувства и ощущения.Я безумно люблю папу,он для меня идеал мужчины-я мечтаю о таком муже,в нём есть все качества,которые я хочу видеть в настоящем мужчине,в будущем муже,в отце своих детей.И это именно тот случай,когда я прощаю и принимаю все его недостатки(хотя крайне критична по натуре и с трудом мирюсь с недостатками)В случае папы это не действует,с ним пропадает весь мой эгоизм.Иногда я думаю,что никого не смогу так любить как его,никому не смогу прощать обиды,нанесённые как ножом по сердцу..
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Мне хочется,чтобы у него всё было хорошо,чтобы он был счастлив,здоров,чтобы всё у него получалось..Сестра приняла отчима как отца и не понимает меня,говорит,что я странная,что он не заслуживает такого отношения,такое говорят все..И я понимаю,что реально,не учитывая того,что он мой папа он не заслуживает такого отношения,но для меня он-один из самых дорогих людей,когда ему плохо-мне тоже плохо,когда у него проблемы я очень переживаю,у меня как-будто какая-то связь с ним+мы очень похожи характерами и внешне,манерами(хотя не живём вместе).Я надеюсь объяснила,как он мне дорог и как я ценю его,люблю,горжусь,НО я не могу говорить ему об своём отношении(хотя он мой отец,между нами всё же нет таких близких и непринуждённых отношений)Я так часто хочу сказать ему,как я ему сочувствую,как ценю и люблю,но не могу!Мне хочется в такие моменты плакать,когда он обнимает меня я еле сдерживаю слёзы,мне очень тяжело на душе.Сегодня я сказала ему банальную фразу по окончанию разговора:я тебя,люблю,созвонимся.Я еле переборола себя,потом сразу начала плакать и так тяжело от того,что мне трудно выражать ему всё то,что в моей душе.Я знаю,что он любит меня,знаю что ценит и переживает..Мне так больно,практически каждый разговор о нём с кем-либо вызывает у меня слёзы,не могу сдержать эмоций(обычно я редко плачу)Что мне делать?Почему я не могу проявлять всё,что чувствую к нему,почему для меня это мука?Как я могу прощать его за все обиды и так бескорыстно любить,не получая,да и не требуя ничего взамен?К кому стоит обратиться?Это глубокая проблема в моей душе,голове,сердце,мыслях..она не даёт мне покоя,мне очень тяжело.
Надеюсь на Вашу помощь,заранее спасибо.

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
Потрясло ваше письмо. Спасибо за откровенность и ваше доверие.
Видимо вы пошли по роду отца и вас с ним действительно связывают незримые узы. Такое бывает. И то, что испытываете искреннюю к нему любовь, несмотря даже на его не всегда внимательное к вам отношение, очень здорово. Т.к. это и есть настоящая любовь.
Не здорово только то, что сдерживаете свои проявления чувств. Но и это можно понять: ведь в глазах близких, и, в-первую очередь матери, вы будете выглядеть предательницей. А вы этого не хотите, ведь мать вы тоже любите. Вот и рвёт вас на части. Да и перед отчимом обязаны - он ведь тоже вас любит и заботиться. И так, вроде бы, будет несправедливо.
Но, на самом-то деле никакого предательства в этом и нет. Это вполне нормально - любить своих родителей. Что бы даже они не делали. Это более зрелая позиция, чем обижаться и злиться на них, пусть даже и заслужено.
Так что, вы вполне можете разрешить себе проявление чувств к отцу, сделав первый шаг - написав, например, ему откровенное письмо (если трудно высказать их вслух). И это вовсе не будет выглядеть как предательство сестры, матери и отчима. Это просто будет проявление естественной любви к отцу.
Любви вам и счастья!