Напрягает чистота, живу в грязи.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с моей несовместимостью с чистотой и порядком. Самой уже надоело, но все предыдущие попытки изменить образ жизни оказались безрезультатны.
У меня дома постоянный хаос, живу одна и могу себе позволить. Он часто переступает все границы (в раковине плесень например), я понимаю, что это ужас и кошмар, но почему-то не делаю ничего. Пробовала много раз перестроиться и поддерживать чистоту каждый день, но на меня это давит, как обязаловка, прям тошно. Даже когда я решаюсь и совершаю уборку, это на день-два, не больше. Можно сказать, что меня чистота напрягает. Глазу конечно приятно, но сразу надо вещи по местам раскладывать, потом опять доставать, тратить время и лишние движения совершать. А когда сижу в хаосе, как будто свобода какая-то, упало что-то и облегчение, что можно не поднимать, пока не понадобится. И кружки можно на кухню не относить и посуду не мыть. То есть мне в жутком срачевнике проще и легче, чем в чистой квартире. Но беспорядок не мной наведенный или у кого-то другого дома, в глаза бросается и неприятен. В своем же хаосе хорошо ориентируюсь и представляю, где, какая вещь лежит.
Я понимаю, что это плохо и ненормально. И хочу избавиться от этой тяги к хаосу, чтоб меня не напрягала так сильно уборка и чистота. На каждую уборку себя морально по пару дней уговариваю, подготавливаю, для меня это очень неприятное действие. Перед приходом гостей (что большая редкость) убираюсь быстро и поверхностно, потому что стимул есть – чтоб плохо не подумали. Когда пришлось некоторое время проживать совместно с другой девушкой, тоже чистоту поддерживала. Но когда жила в гражданском браке, то есть длительное время и мужчина уже стал «своим» тоже скатывалась, не до такой конечно степени как сейчас. Часто убиралась срочно, только перед его приходом, его жутко раздражал любой намек на непорядок, а я часто не замечала, что дома не так, пока меня носом не тыкали.
Для полноты картины: в моем детстве нас очень ругали за беспорядок в нашей комнате и наказывали, но мама регулярно прибирала квартиру. Хотя сейчас у родителей беспорядок похлеще, чем у меня, но там еще вечный незаконченный ремонт виноват.
На людей произвожу обычно приятное впечатление, веду себя культурно, хорошо выгляжу, никто и не догадывается, что у меня дома происходит.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Думаю, что до сих пор протестуете таким образом против давления родителей в детстве.
Пора бы их уже давно и простить за это:)
Если трудно с этим разобраться самой (страшно или стыдно, например), можно обратиться за помощью и на очный приём к специалисту.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Трудно разобраться, потому что не знаю даже с какого края подойти. Родители давно не давят, но простить за детсво, наверное, все же не могу. Давление и наказание по всем уровням было, но с остальными пунктами вроде таких проблем нет.
Я в свое время обращалась к психологу, прада с вопросами в личной жизни, но про беспорядок тоже спросила. На то время я считала, что надо обязательно убираться хотя бы раз в неделю, и старалсь выполнять. Это обязательство камнем над головой висело. Психолог посоветовала отменить его и не убираться, когда не хочется. Но подробно мы этот вопрос не рассматривали. Теперь этого "камня" нет, но и размеры беспорядка выросли.
консультация психолога
А кто кроме родителей и психолога вам говорил, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно убираться? Если вы прекрасно ориентируетесь в своем хаосе, тогда это вовсе не хаос. Это лично ваш порядок, пусть он непонятен остальным. Кроме того, можно выйти из положения. Наняв человека, который будет, скажем, раз в неделю делать генуборку. Чё себя-то напрягать, если не хочется! Конечно, красиво, когда убранно, но люди ведь разные бывают. Что есть норма для одного, то не факт, что нормально для другого. И только вам решать, что вам делать со своей жизнью.
Присоединяюсь к коллеге: это скоре всего акция протеста, детские обиды. Это лучше проработать с психотерапевтом. (рекомендую позитивную психотерапия, вопросы порядка очень хорошо прорабоатываются в ее рамках).
Если же вы чувствуете, чт обеспорядок присутствует не только в вашей квартире, но и в вашей жизни(работа друзья, личные отноешния, смыслы жизни и т.д.) - тогда, может, попытавшись привести в порядок вашу жизнь и в квартире будет чище? Но это только одно из предположений.
Если действительно хотите что-то изменить - тогда подумайте над очной работой. Удачи!
консультация психолога
Если опустить морально –этические нормы этого вопроса, а также санитарно-гигиенические, вам следует посмотреть на хаос в вашей квартире как на вашу жизнь. Посмотрите на хлам с энергетической стороны.
Фэншуй же подсказывает нам, что неорганизованный дом со временем приводит к неорганизованной жизни.
Согласно Фэн-шуй, жизненные силы ци в доме подобны жизненным силам в нашем организме: они попадают в дом через двери и окна и должны по нему беспрепятственно передвигаться для питания энергией каждой клеточки дома.
Если же энергия ци, натыкаясь на кучи хлама и мусора, останавливается, то со временем она превращается во вредную энергию ша. Когда все свободное пространство заполнено хламом, ваши мысли постоянно возвращаются к прошлому. Вы чаще оглядываетесь назад, чем смотрите вперед, вините в создавшейся ситуации прошлое, вместо того, чтобы взять на себя ответственность за построение лучшего будущего. Избавление от хлама позволит вам приступить к решению давно назревших проблем и двинуться по жизни дальше.
Мусор в вашем доме буквально съедает энергию вашего дома, а заодно и вашего тела.
Проживая в постоянном окружении хлама, вы теряете способность ясно понимать свои поступки. Избавившись от него, вы реже будете оказываться в тупиковых ситуациях, начнете мыслить более четко и быстрее решать жизненные проблемы.
вы всегда будете стараться откладывать все дела на потом. Хлам вызывает застой энергии, и вам становится трудно заставить себя чем-нибудь заняться.
А вопрос «как» вы должны решать сами. Есть много техник. Например зайдите на сайт Флай Леди, может увидите перспективы чистоты.