Трудно общаться с благополучными людьми
Здравствуйте! 3 года назад в нашей семье случилось несчастье, у моего мужа нашли опухоль мозга, ребеночку нашему был всего годик. Мы многое пережили, операция, облучение, химиотерапия. Сейчас он инвалид, но ведет довольно активный и полноценный образ жизни. Но вся боль и страх крепко засела у меня в душе. Множество психологических проблем, бессонница и т.д.
Можно сказать я потеряла вкус к жизни, сижу в какой-то коробочке и боюсь оттуда вылезти, даже просто посмеяться боюсь. Больше нету беззаботности и уверенности в завтрашнем дне.
Но самое странное...где-то год назад мне стало трудно общаться с моими подругами и знакомыми у которых тоже есть мужья и дети. Точнее сказать, я просто перестала с ними общаться. Чувствую что наша семья какая-то недоделанная что-ли. Я просто вижу в них нашу маленькую счастливую семью которая была 3 года назад и которой больше нет...мне очень хочется вернуться назад, но я понимаю что это невозможно. Так же я понимаю что вечно прятаться от людей тоже нельзя, хотя бы ради ребенка. Вот и ума не приложу что же делать...спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте,Parashut.
Вы пытаетесь оценивать свою семью с позиции определённых идеалов "маленькой счастливой семьи". Вы пережили страдания, которые выпали на Вашу долю чисто внешне и запрятали конфликт "несбывшихся надежд" глубоко в своём подсознании. Но ведь жизнь продолжается. И даже если бы всё у Вас было как у Всех, это ещё не было бы гарантией абсолютного и неизменного счастья, так как семья, как и человек проходят разные этапы роста и развития и изменения в любом случае были бы неизбежны. Лучше всего Вам обираться за помощью к психологу, который поможет Вам исцелить Ваши душевные раны или психологический тренинг с использованием дыхательных техник, который так же очень эффективно помогает избавится от травматического опыта. Кроме того, имеет смысл найти новых друзей, с которыми Вы сможете делится разными чувствами, не только радостью, но и горем. Удачи.
консультация психолога
Добрый вечер!!! Спасибо, что доверились нам.
Вы же сами написали, что Ваш муж ведет активный и полноценный образ жизни, так почему Вы не можете ощущать свою семью Счастливой???
Что Вы понимаете под словом "Счастье", какие ассоциации возникают???
Я Вас понимаю, поскольку никто не может точно быть увереннным в завтрашнем дне, но зато возможно наслаждаться каждой минуткой жизни, чтобы потом не жалеть о том, что не сделал в прошлом.
Скорее вылезайте из Вашей коробочки, и Вы сможете по-настоящему ощутить новый вкус жизни, понять, что еще многие вещи могут приносить Радость и Счастье в Ваш дом!!!
Не бойтесь перемен, будем надеяться, что они ведут только к лучшему, и старайтесь жить в настоящем, а не в прошлом.
Потихоньку общайтесь с людьми, доверяйте близким людям, делитесь своими переживаниями и планируйте достигать Новые, заветные цели.
Желаю Вам начать Жизнь с Нового, Чистого Листа, Успехов!!!

психолог онлайн
Parashut, после того, что Вы пережили в связи с болезнью мужа, Ваша жизнь изменилась. Она уже не будет прежней. Но это не значит, что она стала хуже.
Это очень тяжело, понимать, что многие планы и мечты так и не осуществятся. И здесь необходимо действовать "вопреки".
Как только Вы увидите, что Ваша семья все так же дорога Вам, с Вами все те же любимые люди, с которыми у Вас так много планов и целей (возможно других, чем до болезни).
Полноценность семьи Вы сможете ощутить, если Вам удастся реализовать задуманное несмотря на все трудности.
Пусть пережитое горе не останавливает Вас, а поможет переоценить, переосмыслить приоритеты.
Поверьте, неважно, что Ваше счастье отличается от других, важно что Вы счастливы!
психолог онлайн
Здравствуйте, Parashut!
Знаете, представление о недоделанности вашей семьи существует ТОЛЬКО в вашей голове и нигде более. И только вам решать, что с этим представлением делать. То, что вы до сих пор не отпустили весь тот негатив, произошедший с вами пару лет назад, сильно мешает вам жить полноценной жизнью. Возникает вопрос: зачем так сильно цепляетесь за свой страх и прошлые страдания? Что они вам дают такого, что вы никак не желаете с ними расстаться?
В моей личной жизни тоже было много всякого: тяжёлая болезнь и смерть отца, любимой собаки, меня серьёзно сбивала машина, пару раз чуть не сорвался со скалы и не утонул в море и т.д. и т.п. И если бы я постоянно переживал всё это, я бы точно с ума сошёл. Но зачем? Произошло событие, пусть даже страшное или тяжёлое. Сделайте из него выводы, получите ценный ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ и двигайтесь дальше, не циклитесь на этом. Да, муж ваш чуть не умер. Но не умер же! Да, жизнь хрупка и недолговечна и смерть может прийти в любой момент к любому из нас. И что? Не знали этого? И хорошо, что узнали - теперь будете ценить её и время тратить зря на ерунду не будете, в отличие от тех "счастливчиков", которые этого до сих пор так и не поняли. Да, вы чуть не остались одни. Но одна ли вы бывали в подобной ситуации? Нет, не одна. А бывали ли ситуации потяжелей вашей? Да, и тысячи. Почему не сравниваете свою жизнь с более тяжёлой, а только с более удачной? Зависть? Так это порок, с ним бороться нужно, уничтожать на корню это чудовище. Из-за него одни люди сживали со света других на протяжении тысячелетий. Вас многому должна научить ваша ситуация, но только не зависти. Тогда вы урок не выучили, вам неуд. Тогда страдайте, пока не выучите. Жизнь строга с нами, нерадивыми людьми-учениками. Если не понимаем с первого раза, прийдётся запомнить с третьего и с большими страданиями, которые все на пользу только. Если, конечно, понимаем суть.
А переживание любви и счастья возможно даже с мужем-инвалидом, при условии, конечно, что вы его действительно любите.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за ответы. Видно я как-то не так описала свою проблему. Ведь онкология это не грипп какой-то, вылечил и все. Каждый божий день, если не держать себя в узде, я боюсь - а вдруг следующая томография покажет новый рост опухоли, а вдруг она уже растет. Муж очень силльный человек, но он мне сказал однажды что еще раз этого всего не переживет. Поэтому и чувствую себя недоделанной, ну не могу я взять и наплевать на все это...не могу я теперь радоваться жизни, это нельзя забыть, потому что вот он перед глазами - без волос, хромой,с неработающей рукой и половиной лица...вот этот шрам который каждый день напоминает о прошлом. Внешне я держусь, работаю, вроде живу полноценной жизнью, но в душе тяжело, я забыла как это - спокойно на душе, хоть бы минутку хоть бы часок.
консультация психолога
Есть такой "тренинг" "холотропное дыхание", который помогает человеку открыться трансперсональному "внеличностному" опыту. Рекомендую пройти его Вам. После него Вы сможете спокойнее относится к тому, чего уже не изменишь. Я очень сочувствую Вам и понимаю Ваше горе, однако такое Ваше отношение, постоянные переживания только усугубляют ситуацию как для Вашего мужа, так и для Вас.
психолог онлайн
Вы не принимаете свою ситуацию. В основе этого - гордыня. В основе зависти - она же дорогая.
Хотите перестать страдать - преодолейте своё эго. Не удивлюсь, если вы желаете другим тоже пережить подобные вашим несчастья. Им же хорошо и они не понимают как вам плохо - значит пусть переживут нечто подобное. Буду рад ошибиться.
Акцент на всём плохом (корни его в вашей родительской семье, думаю ваши родители так же относятся к жизни и вы научились у них) тоже не сделает вас счастливой.
Можно обижаться на жизнь, несправедливость, злобствовать по любому поводу. А можно всего этого и не делать. И это зависит именно от вас.