как полюбить себя?!
помогите мне, пожалуйста. когда я жила с папой,мы часто ссорились, и он мне всегда говорил, что я тупая, что я истеричка..что ничего не добьюсь в жизни. мне уже вот 26 лет, и я до сих пор считаю себя тупой, боюсь критики, ненавижу, когда люди смотрят на меня, не люблю попадать в центр внимания, краснею..вообще не самостоятельна, не знаю, куда идти и к кому обращаться. я постоянно думаю, что я НИКОМУ не нравлюсь (хотя у меня есть парень...), что все меня ненавидят, что я неловкая и что я всех моих близких смущаю в обществе. я часто отвечаю грубо, хотя не хочу этого делать... я еще ни разу не работала, и вот сейчас мне предстоит переезд в другую страну и поиск работы, а я уже рыдаю целыми днями, и думаю, а как я ее искать буду, что я ничего там не знаю, что я всех подведу, что я никому не понравлюсь.. что у меня нет мозгов.. я боюсь людей, я боюсь сейчас общения.. какая-то социофобия у меня. я постоянно себя терзаю воспоминаниями из прошлого,и думаю только о неприятных моментах (как кто-то был мною недоволен, как кто-то меня обзывал, или смеялся надо мной), и я не могу поверить в себя.. не могу заставить себя ПОЛЮБИТЬ себя. иногда у меня завышенная самооценка, а в другие дни очень заниженная капитально. я никогда себя не ощущаю комфортно морально. мне постоянно еще кажется, что в обществе на меня все неодобрительно смотрят. ЧТО СО МНОЙ?? а ведь раньше у меня были друзья, и я считала себя нормальной.. просто у меня было трудное детство с постоянными скандалами и пьянками (с мамой) , а потом трудная жизнь с папой, который мне внушал , что я тупая.. мне все говорят, что я очень тихая, неуверенная, что Я ВСЕГО БОЮСЬ...а так и есть!!! а ведь я симпатичная девушка, но чувствую себя совершенно несимпатичной ВНУТРИ:( мне сложно позвонить кому-нибудь, или подойти и ЗАДАТЬ вопрос!!!!! простой вопрос! я избегаю таких ситуаций! я избегаю всех ситуаций, где я могу выглядеть глупо! всех неизвестных ситуаций! я уже не знаю,как изменить себя.. я очень РОБКАЯ... и я никому этого всего толком не говорю.. боюсь насмешек и боюсь потерять из-за этих комплексов парня.. я постоянно рыдаю, каждый день, могу зарыдать при людях, и при этом не могу остановить слезы пару часов. полностью расшатанные нервы. я стесняюсь самой себя. МНЕ ЭТО ОТРАВЛЯЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЖИЗНЬ..я занимаюсь спортом каждый день, выгляжу хорошо, и люди не понимают, откуда у меня такая неуверенность.. и я тоже не понимаю... как мне поверить в себя, как полюбить себя и понять, что окружающие люди - не враги мне?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Уважаемая katie,Вы делаете правильное предположение о возможных причина такой неуверенности в себе, "трудное" детство, как Вы говорите.Но просто обвинять свое тяжелое прошлое в трудном настоящем - не выход. Насильно "застявить себя полюить себя" вряд ли получится. Чтоб полюбить - нужно принять. Попробуйте поработать с психотерапевтом, он поможет Вам это сделать. То, что Вы понимете свою проблему и обратились с ней сюда, уже первый шаг к ее решению. Удачи)

психолог онлайн
Да уж, katie, не легкая судьба Вам выпала. То как Вы себя сейчас чувствуете, вполне адекватная реакция на те условия, в которых Вам пришлось взрослеть.
То что у Вас появился шанс уехать в другую страну - замечательная возможность начать все с чистого листа. С людьми, которые ничего о Вас не знают. Вы можете быть для них такой, какой захотите.
А какой Вы хотите, чтобы люди Вас видели? Вы настолько часто слышали негатив в свой адрес, что сами в него поверили!
Уже в самом Вашем письме можно найти доказательства обратного: у Вас есть парень, Вы переезжаете в другую страну, Вы готовы начать работать, Вы симпатичная. И что самое главное - Вы стремитесь решить эту проблему для себя! Вы обращаетесь к психологам за помощью. И готовы ее принять. Конечно, форум не решит эту проблему. Но я надеюсь, он покажет Вам что Вы на правильном пути, что у Вас получится победить себя. Работа с психологом Вам очень бы помогла в этом.
Учитывая особенности Вашей биографии (семейные обстоятельства, отношения с родителями), для того, чтобы полюбить себя, Вам предстоит еще многое переосмыслить. Лучший вариант - реальное консультирование у психолога.
Поверьте, Вы готовы и у Вас это получится.
психолог онлайн
Для этого, katie, нужно взять и хотя бы раз решиться прийти на консультацию к психологу. Существует множество техник на принятие и любовь к себе, но их проводить желательно совместно со специалистом. Ещё лучше тренинг самопознания методом психодрамы. На нём можно проработать ваши отношения с отцом, смоделировав с помощью группы благоприятную для этого ситуацию. И у вас будет благоприятная возможность достойно ответить папе на все его придирки, унижения и замечания. Это - основа вашего состояния.
Вы ведь сами отвергаете помощь, хотите не быть а КАЗАТЬСЯ сильной. Боитесь показать свою слабость другим, ожидая насмешек и уколов, подобных отцовским. Но тем самым всё и усугубляется - нарыв продолжает нарывать. Таким образом ситуацию не изменить.
Можно продолжать боятся и ждать чего-то, какой-то помощи от взрослых дядей и тётей, а можно сделать взрослый поступок. ПЕРВЫЙ в своей жизни. Мир ждёт, чтобы вы сделали ПЕРВЫЙ ШАГ и помощь прийдёт.
консультация психолога
Здравствуйте,katie.
Формирование отношения к себе уходит корнями в наше детство и хоть Вы уже и выросли, а условия жизни и Ваше положение улучшились, однако психологические травмы Вашего "внутреннего ребёнка" продолжают кровоточить, искажая Ваше видение самой себя и Вашу самооценку.
Существуют эффективные психотехники, которые способствуют исцелению травм детства, повышению самооценки и обретению уверенности в себе. Один из них — дыхательные упражнения, которые помогают прояснить отрицательные модели болезни и напряжения, сковывающие ваш организм.
Дыхательные упражнения являются мощным средством психотерапии. Дыхательные техники направлены на восстановление контакта с вашей глубокой обидой или печалью. Старые модели могут находиться в вашем подсознании, и дыхательные упражнения помогут вам установить связь со многими старыми чувствами и освободиться от них. Метод, который мы используем, представляет собой связанную модель дыхания. Приглашаю Вас на свой тренинг "возрождение", который будет в 16 сентября (информация на моей страничке). Удачи.
Дополнение от автора
Дорогие психологи, спасибо вам большое за ответы. Дело в том, что я давно уже эту проблему у себя понимала, но признаться себе по-настоящему только сейчас смогла. Ведь я настолько боюсь критики, что мне страшно даже в интернете написать о своей проблеме, даже если меня никто не видит, кажется, что все меня высмеивать будут и скажут : "мне бы твои проблемы". А я уже часто такое слышала в свой адрес... Да, я хочу сделать тот самый ПЕРВЫЙ ШАГ. Пусть пока и сложно.. но может все-таки получится стать самостоятельной и уверенной в себе девушкой. И не только казаться ею, но и БЫТЬ ею. Благодарна вам очень за ответы, вы даже не представляете, как у меня улучшилось настроение.. спасибо! так приятно - высказаться......
консультация психолога
Кatie,
Вся прелесть ситуации в том, что Вы уже выросли и прекрасно осознаете, что с Вами происходит. И что Вам выгоднее в жизни – ругать или поддерживать себя и хвалить.
Для начала хватит оглядываться назад, на те негативные мысли о себе, которые были сформированы в далеком детстве. Можно прямо сейчас, с этого момента начать делать то, что сделает Вашу жизнь лучше и наполнит её любовью к себе. Например, начать говорить себе перед зеркалом:
Как здорово я это умею делать.
Как прекрасно я сегодня выгляжу.
Какая замечательная чашечка кофе была на завтрак.
Как здорово мы посидели и пообщались с друзьями и т.п.
Останавливайтесь, когда вы ловите себя на мысли, что "делаете что-то не так" или "со мной что-то не так".
Создавайте и привыкайте к новому образу мыслей "Со мной все в порядке-. Сначала эта мысль будет успокаивать, а через какое-то время радовать и приносить много энергии в жизни. И тогда многое изменится вокруг только потому, что у Вас внутри будет много любви, и принятия себя.
Успехов.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя
Присоединяясь ко всему выше сказанному, я рекомендовала бы вам групповую терапию. Работа в терапевтической группе - это микромир, в котором мы учимся строить отношения с людьми и перестаем их бояться, т.к. одна из основных наших проблем - мы просто боимся друг друга, боимся негативных оценок, агрессии, насмешек, да и просто игнора. ПОэтому, здорово, что решились написать. Первый шаг вы сделали.