Оживить эмоции
Добрый день, психологи.
Меня зовут Лариса. Мне 32 года. Высшее образование. Не замужем. Детей нет.
С чего начать? хм...хм
У меня все есть и в то же время у меня ничего нету. Я перестала испытывать эмоции. Мне все равно. Вот это самое страшное.
Я работаю и зарабатываю, по меркам Житомира - ОЧЕНЬ хорошо. Живу с мамой. Не потому, что не могу себе позволить купить жилье, а потому, что мне так удобно. Она ведет все хозяйство, я зарабатываю деньги. Я даже думала, что если я буду жить отдельно, то все будет так же, только с той разницей, что это будет делать домработница. Ну не прет из меня восторг при уборке и т.д.
Моя работа связана с Интернетом и компьютерами. Поэтому с людьми общаюсь редко. Друзья есть, иногда встречаемся обменятся новостями и проблемами. Если честно, общение с людьми мне не интересно. Они утомляют...
Я не замужем, и это мой сознательный выбор. Еще лет 5 назад очень хотела выйти замуж. Потом прочитала много умных книг по психологии, в результате провела анализ своих желаний на предмет истинных и тех, что навязаны социумом. И поняла, что желание выйти замуж - навязанное социумом. Я допускаю, что в жизни может быть любимый мужчина, но строить с ним совместный быт и тратить на это силы и свою энергию мне не хочется. Я допускаю мысль иметь от него ребенка, чтобы ребенок знал, что у него есть отей и отец давал ему определенную долю внимания. Но мне не хочется жить с отцом моего ребенка. И в принципе, в 32 года я поняла,что, по сути, и ребенка я тоже пока не хочу. Морально не готова. Рожать ребенка просто потому, что возраст не юный, чтобы была опора в старости - я не хочу. Это тоже не мое желание.
Мужчины в моей жизни тоже есть. Для секса. Женатых не приемлю, не люблю грузится чужими проблемами. В основном, мужчины помоложе, которым еще не нужно семьи, так как и мне. Секс для здоровья и удовольствия. Когда
Истынные эмоции получаю только от путешествий. Там я получаю огромный заряд энергии и новых впечатлений. Которых мне хватает на месяца 2-3. Потом опять новая страна.
Люблю заниматься собой, вкладываю деньги в свою внешность, в свое здоровье, в свое обучение. Недавно прошла курсы визажа просто потому, что для меня это ново.
И так уже пару лет. Скучно.....
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Лариса, а что произошло примерно два года назад? Может это последствия кризиса тридцати лет? Обесценивание преждних смыслов, поиск новых...
и вроде всего так много, и личностный рост, и работа, и путешествия, а внутри пустота? С точки зрегия позитивной психотераии - это кризис смыслов. Ситуация решаема, но, как понимаете, нужно приложить усилия. Рекомендую очную работу. Нехорошо, когда сильная женщина плачет у окна. Как говориться, лучше быт здоровой и богатой, чем бедной и больной. Удачного выбора!
консультация психолога
Здравствуйте, Лариса! Так у Вас все в порядке, жизнь налажена и размеренна, Вы ее менять не собираетесь. Эмоции получаете путешествуя. Что Вас смущает? Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте,Лариса.
Тренинг личностного роста ребёфинг, холотропное дыхание дают очень хорошую эмоциональную встряску.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лариса!
А как бы изменилась Ваша жизнь, если бы в ней было больше эмоций?
Я имею ввиду, что если рассматривать яркие эмоции как следствие, то что должно присутствовать еще в Вашей жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лариса!
Дело в том, что вы потеряли контакт со своим внутренним ребёнком. Потому почти ушли эмоции (хорошо, что не полностью, ведь удовольствие и новые впечатления от путешествий вы стремитесь получать и получаете). Именно эта часть нашей души-психики (внутренний ребёнок)отвечает за живость восприятия, творческие порывы и вдохновение, любознательность, увлечённость, эмоции. Можете почитать о Я-состояниях Эриха Бёрна на моём сайте психологической помощи в разделе "Роли, которые мы выбираем" - адрес сайта на моей личной страничке.
Для восстановления связи с этой частью души, а также для решения других психологических проблем, как то: зависимая позиция от матери, детские проблемы с отцом (потому и замуж не хотите - опыт вашей мамы и ваше общение-необщение с отцом, увы, сыграли свою роль) рекомендую вам пройти тренинг самопознания методом психодрамы (о методе так же можете прочитать на сайте). Я с коллегой набираю такую группу на октябрь.
А на Альфа-фестивале «Осіння містерія про Любов»,
місце проведення: м. Київ, Конча-Заспа
дата: 16-18 вересня 2011 р. - 16.09 в пятницу я проведу мастер-клас "Полюбить себя. Принятие внутреннего ребёнка". Это как раз ваша тема и если пожелаете, можете принять в нём участие.
психолог онлайн
Что именно Вы подразумеваете под словом "скука"? Как Вы это ощущаете? В какой части тела? В какое время суток? Как часто? И почему это проблема?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лариса.
Когда вы последний раз задумывались над тем, что вся ваша система жизни и привела к такому результату? И на каком моменте рассуждений вы отмели ее как оппортунистическую?
Жилье... с мамой вы живете потому что так удобно... хорошее объяснение. А начало ведь какое хорошее - гипотеза "не потому, что не могу себе позволить".
Именно по этому. И все остальное именно потому, что позволить не можете. А вот почему позволить не можете - тут уже надо с вашими отношениями с мамой разбираться. Как это у мамы ловко так получилось.
Вот такое у меня радикальное мнение. Хотите со скукой справиться? Перестаньте убеждать себя в собственной правоте и безошибочности позиции.
психолог онлайн
Лариса, здравствуйте!
Вы пишите, что "прочитала много умных книг по психологии, в результате провела анализ своих желаний на предмет истинных и тех, что навязаны социумом". Возможно это и повлияло на Ваши "желания"? Ведь все наши желания благодаря тому или инному вдохновению появляются. Может быть причину и следсвие перепутали? Вдруг Ваши желания схожи с желаниями многих в этом социуме именно потому, что Вы человек?
Попробуйте обратиться на очную консультацию к психологу, если скука не Ваш сознательный выбор.
консультация психолога
Здравствуйте, Лариса!
Хочется сказать Вам две кардинально противоположные вещи. Во-первых, и зачем читать всякую гадость (да, это я про психологические книги). И даже, не взирая на то, что среди прочитаных Вами книг возможно были очень даже умные вещи, для Вас это была гадость, ибо они к сожеленью только восприяли Вашему погружению в собственные ловушки психики. Во-вторых, анализировать Вам себя все таки стоит, и даже те же книги читать, но..лучше при том на психотерапию пойти. И пожоще. Тот же психоанализ, или гештальт, но главное жосткий терапевт. Почему жесткий? Ну Вам же нужны эмоции, а не поглаживания.
Теперь о поездках. Путешествия - это очень хорошо, если только Вы в них не убегаете от своей скуки. Тогда они - те же наркотики. И с каждым разом Вам нужна будет сильнее доза эмоций, потому что для начала нужно оживить свое внутреннее эмоциональное начало (или Внутреннего ребенка, кому как удобно).
И на последок. Ну не могу не согласится с колегой Владимиром, что Вы живете с мамой не потому, что Вам так просто удобно. Вы на самом деле почему то не можете от нее уйти. Потому и начинать Вам стоит именно с отделения от матери хотя бы териториально. А домработница -- в чем проблема? Вы же сами говорите, что финансово она для Вас приемлива, или Вы боитесь осуждения со стороны (или осуждения матери?)? И с домработницей складываются совсем другие отношения, чем с матерью.
И на последок. Как я понимаю, Вы очень рациональный человек. Это хорошо. Подумайте, какое занятие Вы можете найти для себя, где бы пришлось взаимодействовать с людьми (но не на уровне привет-пока). Возможно попробуйте себя в волонтерской работе с людьми или животными, которым это нужно. Вам нужны живые эмоции, так возьмите их от живых.
Успеха, Лариса!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лариса
В своем письме вы описали довольно неплохо обустроенную жизнь, в которой, кажется все хорошо.И вы меня в этом почти убедили, но...все же вы испытываете дискомфорт. Иначе не написали бы вы это письмо. Итак, вы очень хорошо описали то, чего вы не хотите и то, что вам навязано социумом. Но о том, чего вам хочется, вы не пишете. И не потому что не хотите, а, вероятно, даже если бы вас спросили, вам сразу было бы сложно ответить. То состояние, которое вы описываете представляется мне как пустота. Возможно, вы называете ее скукой. Эта пустота внутри вас и, похоже, она с вами давно. Я могу предполагать откуда ее корни, но это будут лишь гипотезы. Мне кажется, что описанное вами - это запрос не на решение конкретной жизненной ситуации, а на глубинные личностные изменения. Ведь вы же хотите, чтобы жизнь стала вкуснее, ярче, а живете полутонами, ну как будто боитесь испытать весь спектр, всю палитру переживаний.Потому что - это определенный риск, там и боль может быть, но и радость, и любовь и много другого настоящего и яркого.Единственное, чем вы правда позволяете себя радовать - это путешествия. Вроде бы и эмоций много ярких и достаточно безопасно (т.е. не травматично).
По какой-то причине вы боитесь идти туда, где много реальных чувств. ПОка вы предпочли жить в своем обустроенном мире и это тоже выбор, но, похоже, вам становится в нем тесно. И я думаю, что у вас правда были причины выстроить такие мощные бессознательные защиты. Наверное, за ними стоит большая боль.Что-то происходило с вами, что заставило выключить ваши эмоции и они стали работать в эконом-режиме. Но, может рискнуть и попробовать что-то изменить? ОТказаться всегда успеете. Удачи.