Вот такая симейная ситуация. Что мне делать?
Добрый день.
Я замужем. 5 лет. Детей нет. От мужа в последнее время слышу очень много претензий к себе:
- нехочу экспериментировать в сексе (просто пару раз показала свою неготовность, а он не стал больше настаивать)
- нехочу менятся внешне (правда только сейчас стала блондинкой, прожив 29 лет жгучей брюнеткой)
- неумею выбирать себе успешную работу и приносить много денег ("а вот девочка после института уже контракты на мнл. долл. подписывает!")
- и так по многим пунктам, мне кажется, что если я даже все выполню, что он хочет, он не будет мною доволен. Я понимаю, что это от чего-то другого все притензии. Просуммировав все притензии я просто должна стать кардинально другим человеком!!! А я пониая этого внутренне упираюсь всем изменениям.
Так в чем же дело? Ему я просто надоела? Ему действительно нужна другая? Он постоянно сидит в чатах знакомств, ищет острых ощущений (случайный секс и пр.) У моего муже небыло до меня никаких серьезных отношений (взаимных). И сексу мы учились вместе. Может, правду говорят, что идеальная пара - это первый сексуальный партнер (у женщины) и последний сексуальный партнер (у мужчины)?
Но между тем, у нас очень нежные отношения друг к другу. Мы постоянно проявляем знаки внимания, нежности, вместе решаем текущие проблемы.
Как же мне тогда все это понимать? Как правильно реагировать к его стремлению к новым девушкам?
Однажды я рассказала ему, что читала его СМС и видела переписку с девушками по e-mail, он меня обнял, просто молчал. Сказал что встречался с некоторыми, но "им всем нужны отношения". И еще была фраза, которой он сказал что он же со мной. Хотя по праведе, в прошлом году мне был поставлен ультиматум: либо я меняюсь, либо мы разводимся. Заметьте не "я тебя бросаю", а "мы разводимся"... Я по-моему особо не поменялась, а мы вместе. Но у меня теперь всегда страх "быть брошенной". Я раньше доверяла мужу на 120%, думала что он не способен на измену. А получается что способен, да еще и меня убедил в моей лично й вине...
Из всего этого можно сделать вывод о перспективности наших отношений? Они могут быть счастливыми?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Если говорить о перспективах, то радужными их не назовёшь. По всему видно, что муж вас не принимает такой, какая вы есть. А значит и о любви с его стороны не может быть и речи. Ибо любви без принятия не бывает. К тому же, похоже, любовь для вашего мужа свелась исключительно к сексуальным отношениям. И он стал разделять секс и отношения (а они нераздельны, секс - это часть отношений), что автоматически ведёт к изменам. А где измены - там уже нет семьи. Одна лишь видимость.
Но, это то, что касается вашего мужа.
А что до вас, то как долго вы собираетесь жить в этой ситуации "страха быть брошенной"? Как долго будете пытаться соответствовать ожиданиям мужа и не выдвигать ответные требования? И вообще, ХОТИТЕ ли вы и дальше жить с этим человеком или уже хватит?
Это самый важный вопрос, т.к. он касается вашего жизненного выбора и от ответа на него не уйти.
психолог онлайн
По чьей инициативе в вашем браке нет детей?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя
Собственно, что вы теряете, кроме опостылевшей ситуации с претензиями, если станете:
1. чувственнее и свободнее, более раскрепощенной, но не вульгарной. (хм... сложное сочетание, но реальное)
2. измените свою внешность, не только цвет волос - но внешний вид, имидж
3. найдете себе успешную работу с достойной оплатой?
Хм... вашему мужу придется поднапрячься, чтобы при таких ваших изменениях соответствовать вашему новому положению, самооценке и требованиям. Но и вам придется для этого постараться - кто же кроме вас поможет вам все это реализовать?
Но! Гораздо легче ругаться с мужем и сетовать. Хотя есть противоположный вариант - подавить в себе желания и потенциал, возможности, чувства и просто тянуть лямку...
Нелегкий выбор.
психолог онлайн
Добрый вечер, Катя!
Отношения - это взаимообмен. Вы даёте тепло, заботу, уважение и в ответ получаете немножко больше. Тогда отношения существуют и развиваются. Когда вместо любви Вы получаете притензии, сомнения, страх, то какое развитие ожидает подобные отношения?
Вы 5 лет в браке. Вам 30 лет. Вопрос о детях не возникал?
Ну что можно сказать о перспективах? Если Ваш супруг допускает мысль о разводе, то Вам стоит задуматься, нужны ли Вы такие отношения?
Дополнение от автора
Спасибо всем за развернутые ответы!
Отвечаю на вопрос с детьми: мы почти все это время пытаемся их завести, но есть проблемы у мужа (у меня явных причин бесплодия нет). Он сейчас проходи стадию лечения. Не опирается этому. Сам очень хочет детей. Но, у него это не так остро проблематично (ему 29, он мужчина), а у меня уже критичный возраст - 30!
Т.е. мы обоюдно решаем эту проблему и имеем надежды.
На счет "любовь - это принятие", у мужа теория такая: "любовь - это действия, а поскольку я не хочу менять себя, то я радинего не готова на свершения, значит это я его не люблю..." Но я готова, просто он просит от меня полностью противоположного поведения! Во мне есть внутренний протест (ведь све годы он принимал меня такой, хотя притензии были в вялотекущем режиме, он думал что я поменяюсь). Для реализации его требований мне нужно поменять свой темпирамент! Или находится в постоянном напряжении и следить за обой! Но мне одной с этим не справится... И с другой стороны: мой муж тоже был далек от моих идеалов, но я же его не меняю, а наоборот пытаюсь подстроиться под него. Наверное, моя ошибка в поведении с ним, что я как-то черезчур много уделяю ему внимания. Но это мой знак проявления любви к нему. А он расслабляется и перестает интересоваться мной, завоевывать - мужчинам только это нужно!
психолог онлайн
Катя, не зависимо от теории Вашего супруга, любовь - это принятие. Если у него другое мнение на этот счет, то с этой проблемой ему нужно иметь дело, а не Вам.
Вам не нужно постоянно прогибаться под его требования. Вы - личность. Он с таким темпераментом и характером Вас полюбил. А если разлюбил, то сколько б Вы не старались, сколько б ни менялись, но ушедшие чувства это не воскресит.
Подумайте о себе. Полюбите себя такую, как Вы есть и не обесценивайте себя! Вы достойны любви и если уже ни с этим мужчиной, то ценнитель прекрасного найдется.