замкнутость
Добрый день!
У меня появилась проблема с коммуникациями на работе и в личной жизни.
Может это началось после прочтения книги А.Пиза "Язык телодвижений", а может быть и не с этим вообще это связано. Я начала обращать за собой, что я стала более замкнутой, не коммуникабельной, очень серьезной и вообще занудой. В 25 быть настолько серьезной – это ужасно. Я прихожу на работу и включаюсь сразу же в задания и планы на день, мне скучно пить кофе с коллегами, хотя они очень интересные собеседники, мне не интересно тратить время на общение с подружками, я очень часто отключаю телефон или просто не беру трубку, оправдываясь занятностью, я все чаще хочу быть наедине с самой собой и мысленно анализировать ситуацию. Все комментарии в свой адрес я начала воспринимать всерьез и постоянно обдумывать их в себе. Но с годом в год это только усугубляется и доходит до того, что мне не о чем говорить с людьми. А когда мне надо что-то сказать в кругу людей я вообще теряюсь и забываю, о чем хотела говорить, либо пытаюсь сказать это как можно быстрее, чтоб на меня не смотрели и не быть в центре внимания.
Я хочу быть все такой же веселой хохотушкой и легкой в общении как в 18. Как это можно вернуть? С чем связано мое состояние?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга
Открыть, обнаружить в себе то, что пряталось много лет - всегда сложно. Это и пугает и настораживает, и заставляет задуматься. Но иногда это вызывает и неприятные чувства по отношению к самому себе, появляется много критики и агрессии по отношению к себе.
И кажется, если сам все это заметил - другие наверняка видят это еще больше.
Конечно, хочется вновь вернуться в то время, когда вам было 18, когда вы были веселой и легкой в общении хохотушкой.
Но если задуматься - ведь именно из той ... хохотушки получились вы - такая как есть сейчас. Зачем же повторять путь этот?
Может разобраться - от чего вы прятались последние годы за маской серьезной ответственной, рациональной бизнес-дамы? И от чего вы прятались за маской веселой хохотушки в 18 лет?
Действительно от этого надо прятаться или есть какие-то другие способы, другие варианты поведения, проявления чувств, эмоций? Без крайностей?
И понимание ответа на ваш вопрос: "С чем это связано" - конечно же позволит вам вернуться к своей естественной реакции, эмоциональности и принятию себя.
консультация психолога
Добрый день, Ольга. Спасибо, что Вы доверились нам, я постараюсь Вам помочь!!!
Мне кажется, что Вы запутались сами в себе, поэтому ваши внутренние Конфликты не дают Вам полноценно общаться с людьми, даже убегаете от процесса комуникации...
Вам стоит наедине с собой быть откровенной и сделать такое упражнение: написать то, что Вас не устраивает в Вашей жизни, и то, что Вы хотите изменить, а далее хорошенько подумать, ЧТО Вы сможете сделать для улучшения отношений и вперед внедряйте Реальность!!!
ПРИНИМАЙТЕ СЕБЯ ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ, ПОЛЮБИТЕ СЕБЯ И ЛЮДИ ПОТЯНУТСЯ К ВАМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ВЫ СМОЖЕТЕ ОБРЕСТИ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ И ВЗАИМНУЮ ЛЮБОВЬ!!!
Занимайтесь Любимым делом и получайте Удовольствие от него, подымайте сами себе настроение, ведь Вы - Хозяйка своей Жизни!!!
Удачки Вам в процессе коммуникации!!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга
Моя версия - это лишь гипотеза. Мне кажется, что ваше поведение обусловлено высокой тревогой или даже страхом оценки окружающих. Возможно, вы даже не вполне осознаете, какое сльное влияние он оказывает на ваше поведение. Предполагаю, что в общении с людьми львиная доля вашей энергии уходит на подавление или вытеснение этой тревоги.
Вот ваши слова, которые натолкнули меня именно на такие выводы.
( "Все комментарии в свой адрес я начала воспринимать всерьез и постоянно обдумывать их в себе. Но с годом в год это только усугубляется и доходит до того, что мне не о чем говорить с людьми. А когда мне надо что-то сказать в кругу людей я вообще теряюсь и забываю, о чем хотела говорить, либо пытаюсь сказать это как можно быстрее, чтоб на меня не смотрели и не быть в центре внимания". )
Поэтому, конечно же, общение и контакты с людьми стали вас истощать и на них не остается ни сил, ни энергии. Большая часть энергии уходит на маску, которую приходится носить, чтобы никто не увидел вас настоящую с вашими эмоциями, страхом, неуверенностью.
Может пора разобраться с причинами?
консультация психолога
Здраствуйте, Ольга!
Чтобы не повторятся (так как колеги очень хорошо подметили возможные причины Вашего состояния), спрошу Вас только одно -- как у Вас обстоят дела личными отношениями (есть ли у Вас любимый и если да, то какие с ним отношения). Обьясню свой вопрос. Он вытекает с того, что Вы ступили уже в возраст четких ощущений взрослости. И, первый раз по настоящему начинаете оглядываться назад, чего Вы досягли в жизни. Это и работа и личная жизнь. Если что то из этого незаладилось пока, тогда может появиться ощущение пустоты, падать самооценка, можете хотеть замкнутся в себе и т.п.
Ну и если Ваше состояние Вам мешает, попробуйте поработать с психологом. Иногда для того, чтобі стало проще жить, достаточно только понять, что с Вами происходит. А хороший психолог или психотерапевт в єтом может Вам помочь.
Удачи!
психолог онлайн
Вернуть нельзя, это пройденный этап. Но можно сделать заново. Ломай все правила. Ни один человек в мире, кроме тебя самой, не знает, что для тебя лучше.
И не читай психологические книги. По-настоящему важные вещи не описаны в книгах. Они индивидуальны для каждого.
Спроси себя, чего ты хочешь? И делай это. Спрашивай, пока не получишь ответ.