Поругалась в очередной раз
Здравствуйте, я в очередной раз поругалась с близкой подругой. Из-за мелочей. Но сильно.
Ругаемся мы часто, но потом все забывается и все как ни в чем не бывало. Дружим мы довольно таки долго. Ну как долго, с детства мы общались в одной компании, а сейчас около двух лет тесно общаемся только с ней вдвоем. Дело в том, что я теряла один раз близкую подругу. Точнее у меня раскрылись глаза, что не такая уж она и близкая, что она делала, как вела себя и какое было у неё ко мне на самом деле отношение.
Я боюсь что случиться также и в этот раз. Она хорошая, я люблю её как сестру, привыкла к ней до безумия. Но часто ссоримся и причем из-за мелочей, но никто не уступает, а после ссоры я начинаю первая мириться и все проходит и забывается. Я заводила разговор почему она со мной не мириться первая, она же отвечала что Гордость у неё. Получается ля неё гордость важнее нашей дружбы?
Ладно ссоры, я не обращала зачастую на них внимания. Но последняя заставила меня задуматься. Мы с ней одновременно заболели и общались по интернету, обсуждая профессии кто куда пойдет. Она уже давно определилась с выбором , а я нет. И она почему то язвя пыталась обидеть меня что я до сих пор не решусь. Я человек мягкий, но обидчивый, перетерпев пару таких насмешек , я решила высказать свое мнение, на что она все перевернула сказав что лишь таким образом пытается советовать мне. Я не выдержала и началась ссора. А потом после. Она еще и оскорбила меня. И стала демонстративно показывать писать, что ей плевать что я думаю. Кому будет приятно? я спокойно сказала ей что не желаю поддерживать такой разговор и попрощалась. А теперь еще и вижу злостные статусы в свой адрес в том же интернете. Какой я плохой друг. Да может это показаться и глупым что мы вот так вот поссорились потом помиримся. Но это уже не в первый раз. Суть в том, что она зачастую требует к себе повышенного внимания, повышенного отношения к ней, хотя сама такого не проявляет. Но не звезда же она?!
может мне вообще не нужны подруги? может причина во мне? что я делаю не так? подскажите. я очень переживаю из-за наших с ней ссор.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Здравствуйте, Маша.
Из того, что Вы написали, у меня складывается ощущение, что Ваша подруга хочет во всем доминировать перед Вами. И в тех случаях, когда Вы стараетесь Ваши с ней отношения привести к равноправным, партнерским без доминирования, Ваша подруга своими действиями стремиться занять свое первенство.
"может мне вообще не нужны подруги?" - Вы не представляете другого человека (кроме Вашей подруги), с другими человеческими качествами на месте Вашей подруги?
"может причина во мне? что я делаю не так?" - попробуйте реагировать сознательно на действия и слова Вашей подруги иначе, чем обычно и отследите ее ответную реакцию. Например, промолчите там, где обычно вступали в конфликт или наоборот, отстаивайте свою точку зрения в тех ситуациях, где отмалчивались. Это Вам поможет отследить себя в отношениях. С другой стороны, возможно вы выбрали не того человека, который может быть вашей подругой.

психолог онлайн
Здравствуйте, Маша
Видимо все же ситуация настолько утомила вас, что вы почувствовали и подумали - что вам необходима дополнительная помощь в решении проблемы.
Конечно, причина произошедшего есть и в вас. Но - ровно столько же, сколько и в вашей подруге.
Я думаю, вы обе нуждаетесь в повышенном внимании. Но - несколько разного качества. Вам необходимо внимание, подкрепленное настойчивостью, давлением, требовательностью подруги. А ей - ваша мягкость, готовность принять, понять, простить.
Вы дополняете друг друга.
К сожалению, по сообщению неясно, что вас объединяло - общие ценности, цели, увлечения и тд... Но, возможно сейчас, когда вы обе заболели и при этом (глобально) размышляете о вашем будущем. И обе эти темы пугают вас возможным расставанием.
С одной стороны, подруге приятна та определенность, которая у нее есть. Но с другой - эта же определенность пугает ее тем, что она теряет вас...
В вашем общении сформировались привычные стереотипы. И очень сложно вырваться из их плена. Но можно. И с помощью психолога (тренингов, консультаций). И с помощью разговора с подругой. Просто чтобы понять.
Хотя - нет ничего зазорного в том, чтобы предпринимать усилия для сохранения отношений. Но важно при этом понимать - зачем эти отношения нужны? С какой целью и как вы участвуете в этих отношениях? Есть ли в них что-то понятное, что-то логическое (цели, интересы), что-то эмоциональное или просто привычка?
И каждая из вас начнет менять стиль общения либо по собственному желанию, либо - в ответ на изменившееся поведение подруги.