Как побороть апатию?
Ситуация простая: я живу, учусь, работаю и люблю. С молодым человеком я живу уже 3 года, у нас хорошие взаимоотношения и мы чудесно проводим время. Но последнее время (можно даже сказать, что около года), меня постоянно мучает состояние апатии. В прошлом году я училась и работала, поэтому домой приходила поздно и в целом постоянно вокруг меня была какая-то активность. Этим летом я просто работала, провела чудесный отпуск. Сейчас снова учеба-работа, но меньше занятость. Я редко остаюсь дома одна, но как только такое случается, у меня отсутствует желание всяческой активности. Я могу пролежать весь день пластом и очнуться только под вечер. Самое ужасное, что на отдыхе было тоже самое. Я насильно заставляла себя что-то делать. И так постоянно. Я просто уже не помню, когда получала искреннюю радость от каких-то действий. Что бы я ни делала, у меня постоянно присутствует ощущение притворства. Что я насильно заставляю себя чему-то радоваться, а на деле - апатия. Ощущение, что я каменная в душе. Хотя внешне очень импульсивна и общительна. МЧ меня ругает, когда я при нем апатична, говорит, что мне вечно все не так, а я просто ну совсем ничего не хочу, ничего. Совершенно ничего не доставляет радости. Скажите мне, это характер? Нехватка витаминов? Или может погода? Недавно (месяц назад) бросила курить, думала может легче дышаться будет - а все по-прежнему не впечатляет. А еще иногда плакать очень тянет. Вот как сейчас. Вроде ничего особенного не происходит, а как начинаю говорить - сразу потоки слез. А главное, я совершенно не понимаю, что мне нужно для счастья. Состояние несчастья есть, а способы обернуть его - не знаю. Ничего не радует.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте!
За маской апатии может скрываться скрытая депрессия,ВСД,невроз.Надо искать причину.А это возможно при очном общении с психологом.Заочно такие проблемы не решаются.

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
Почему Вы боитесь быть настоящей?
Хотите поваляться весь день дома - валяйтесь с удовольствием, хотите плакать - плачьте. Не скрывайте своих настоящих эмоций! Своей игрой Вы только больше себя вгоните в дипрессию.
А вот в причинах такого состояния можно будет разобраться при личном более глубоком общении.
психолог онлайн
Светлана, уверен, что вы знаете о том, что всё в этом мире живёт по принципу цикличности: спад-подъём, работа-сон, активность-пассивность, желание-апатия. И если мы долгое время находимся у одного полюса оси, то затем, по принципу маятника нас обязательно качнёт в другую сторону, и тоже надолго. Думаю, это и произошло в вашем случае: перегиб в сторону учёбы-работы-активности неминуемо привёл к отсутствию желания какой бы то ни было активности вообще - организм и психика восстанавливали силы после марафона.
Есть и вторая причина. Часто бывает, что мы проявляем активность лишнюю, неуместную и даже бессмысленную. Мы общаемся с "левыми", совсем нам не нужными людьми, тратим время на такие дела, которыми, в другое время даже и не подумали бы заниматься, излишне суетимся и пр. В таких условиях неизбежно теряется смысл происходящего и куда-то деваются наши настоящие желания - ведь мы постоянно подменяли их псевдожеланиями (т.е. "желаниями как-будто", притворными для себя и для других, игрой). Так что дело здесь вовсе не в характере, а в потере себя - потому и слёзы (по себе потерявшейся).
Внешнюю общительность вы можете попридержать и ограничить контакты самыми важными и необходимыми (составить список), всех остальных - избегать. А интимную (только для своих) сторону, наоборот развивать и культивировать. Можно провести упражнение "Возвращение в детство" и вспомнить себя маленькую, полную желаний и естественности. А затем, завести интимный (только для себя) "дневник желаний" и записывать в него все возникающие у вас желания и степень их реализации-исполнения.
Если будет сложно, обратитесь на очную консультацию к психологу - специалист поддержит и поможет.