Я ничего из себя не представляю!
Я закончила университет и поступаю в аспирантуру по специальности, которая мне нравится. Но я не в состоянии взяться за голову и как следует подготовиться к экзаменам! Первый я уже сдала на 4, в то время как мои однозначно менее умные и способные бывшие одногруппницы не поленились вызубрить (или сумели списать) и получили пятёрки. Кажется, что в этом начинании меня в этом году ожидает провал! Придётся потратить год на какую-то дурацкую работу, которая мне не интересна.
С самой работой дело обстоит тоже не лучшим образом. Я не в состоянии заставить себя сесть и делать письменный перевод, я откладываю на самый последний момент, а потом авралы, кофе и бессонные ночи.
И этим дело не исчерпывается. Я вроде и не страшилище, но у меня уже больше года нет парня, если кто-то и интересуется мной, то это кто-то совершенно неадекватный. Я начинаю думать, что я всё-таки, видимо, плохо выгляжу. В последний раз за мной ухаживал парень со зрением -10, который не пользуется никакой коррекцией! Надо думать, он просто не разглядел моих изъянов. Как самой познакомиться с парнем и заинтересовать его, я не знаю.
Люди, которые кажутся мне достойными и развитыми в личностном отношении, не интересуются мной, я ничего не могу им дать и не знаю, как завязать с ними более близкое общение. Кое-кто из этих людей младше меня, а уже добился большего. Все они имеют более разносторонние интересы, способности и умения, лучше разбираются в этих областях, чем я, имеют сильные характеры, силу воли. У меня нет этого всего. Я не верю в себя и не могу даже в словесном споре как следует отстоять свою точку зрения, не говоря уже об умении дать силовой отпор хулиганам.
Кажется, я типичный комнатный "ботан", но это только кажется, потому что и в области своего "ботанства" я не продвинулась уж так далеко. Мне кажется, что я неспособна ни на какой конструктив и не могу ничего дать миру, что я вся состою сплошь из недостатков. У меня, кроме ума, нет больше никаких хороших качеств и умений, да и то применить ум по назначению мне мешают лень и отсутствие мотивации. Подскажите, пожалуйста, что с этим делать.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Мне кажется, мне стало бы значительно легче, если бы кто-то из моего окружения, с чьим мнением я привыкла считаться, похвалил бы меня или высказал какое-то позитивное суждение обо мне. Но никто и не думает этого делать. Я уже пробовала напрямую выпрашивать комплименты в социалках, но не добилась ничего внятного.
консультация психолога
отношение к себе со всеми вытекающими берутся из окружения и усвоившись становятся собственными способностями. которых по вашему описанию вы ощущаете дефицит.... и никто не хочет этим заниматься....
для этих целей существуют психоаналитики. желательно использовать натуральных.
процесс длительный и трудоемкий. но зато результат наиболее устойчивый.

психолог онлайн
Здравствуйте, Мелисса
Вы пишите, что специальность вам нравится. Но не пишите, что обучение в аспирантуре, поступление туда - ваша мечта. Вам не хочется попасть на какую-то дурацкую работу - и это вполне понятно. Но вы не спрашиваете и не задумываетесь о работе, которая вам бы нравилась.
Само поступление и аспирантура в таком варианте для меня выглядят, как способ избежать "дурацкую работу". Но единственное (или почти единственное) что нравится в аспирантуре - это специальность.
А с учетом естественного и действительно необходимого признания со стороны важного для вас человека - аспирантура - еще и способ заслужить комплимент или хоть какой-то знак внимания.
Все бы ничего - если бы это не воспринималось как единственный способ решения проблемы, который угнетает, огорчает вас и отбивает всякую охоту что-то делать еще для себя.
Но почему поддержку и признание вы ищите в социалке? Ведь вполне естественно и логично обратиться к тому, чье мнение для вас так важно? Страшно?
Я понимаю.
Но не могу согласиться, что кроме ума у вас больше ничего нет. Уверен - ум - сам по себе не бывает, он всегда сочетается с другими качествами. Но сейчас наступил важный момент в жизни - когда из студента становишься взрослым, отвечающим за свою жизнь, самостоятельным, профессиональным - и начинаешь сам для себя определять - продолжать ли соответствовать чьим-то требованиям и ожиданиям, либо формировать собственную самооценку и уверенность в себе.
И да, работа с психотерапевтом может в этом помочь. Сэкономьте себе силы - не откладывайте.
Дополнение от автора
Благодарю за ответы!
Игорь Васильевич, что такое натуральный психотерапевт?
Владимир Витальевич, наверное, я недостаточно ясно сформулировала вопрос, так что хочу уточнить, что аспирантура и научная деятельность - это действительно моя мечта, это мне интересно и хорошо даётся, ради этого я и поступала в университет. Мой научный руководитель тоже придерживается такого мнения. Только так я вижу для себя осмысленную жизнь, если этого не будет - это будет просто работа как неизбежность, чтобы себя прокормить.
Обратиться к человеку напрямую - да, Вы правы, стыдно и неловко. У меня, конечно, есть подруги, которые могли бы меня поддержать, но их мнение я не воспринимаю как авторитетное. А с теми моими знакомыми, чьё мнение я считаю таким, меня связывают не самые близкие отношения, и поэтому мне кажется неприличным обратиться к ним по таким вопросам.
Я была бы не против обратиться к психотерапевту, но это будет стоить весьма нешуточных денег, которых у меня сейчас нет. Можно ли сделать что-нибудь менее затратное?
консультация психолога
Здраствуйте, Мелисса!
Думаю, что кроме всего выше сказаного у Вас высокая планка уровня достижений. Вы хотите достичь много, но теперь, когда пришло время делать что то более серьезное (как аспиранская работа) боитесь, что Вам это не удастся. Сомневаюсь, что кто-то из тех, о ком Вы говорите, как об успешных, добившихся большего, уже защитил кандидатскую. Думаю они вообще ею не занимаются. Так в чем на самом деле проблема? Вы хотите успеть все сразу -- и научную работу написать, и карьеру (с большими деньгами) сделать, и замуж вийти, и парочку ребят родить?
Еще, уверена, что если б у Вас ладилась личная жизнь, Вы бы так не агресировали на себя. И готовится к экзаменам Вы не можете, так как у Вас есть скрытая агресия на свою будущую научную деятельность, как будто бы она забирает у Вас шанси успеть в других отношениях, в другой карьере.
Здесь можно очень много говорить. Но Вы должны понять, если Вам в самом деле очень трудно быть сечас в такой ситуации и Вы не можете найти выхода с нее, идите к психотерапевту. И деньги -- это не предлог. Ведь если нужно делать срочную операцию, чтобы не умереть -- деньги находят (значительно большие сумы, чем нужно на психотерапию). Или Вы хотите похоронить себя заживо?
Удачи!
психолог онлайн
нешуточные деньги - это миф. И это одно из проявлений завышенных требований и притязаний. То есть - я могу работать только с высокооплачиваемым терапевтом. Я претендую на многое, и терапевт должен быть аналогичным, чтобы быть для меня авторитетным.
А на самом деле - цена консультации может значительно колебаться. И это является предметом обсуждения с терапевтом. Но! Это возможно при условии - надо хотеть договориться и хотеть решить проблему и обратиться к психотерапевту. Может позвонить нескольким.
Вы можете просто посмотреть базу даже здесь и увидите варианты.
Дорогу осилит идущий.