Помогите разобраться в смысле диалога
Помогите разобраться в смысле фразы... {старые любимые сапоги порвались и ремонту не подлежат} диалог: "Придётся купить новые" - "Хотя я бы, конечно, с удовольствием носила и эти" - вторая часть говорит о неприятии первой, о её дополнении, о сожалении несбыточности желания, об отрицании или как её правильно воспринять?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Tatochka. Глубоко убеждена в том, что такие вопросы лучше задавать тому, кто произнес фразу, а не просить интерпретации у психологов. Каждый человек может прятать ну очень широкий спектр скрытых смыслов в одной и той же фразе. То, что вам скажут психологи - это их личное мнение по этому поводу. И далеко не факт, что хотя бы один из 100 человек со стопроцентной точностью угадает, что же имел в виду автор, произнося стользавуалированную фразу.
Ну, атк на вскидку: вторая часть говорит о неприятии первой, о её дополнении, о сожалении несбыточности желания, об отрицании или...
- о желании обратить на себя внимание
- о желании сказать "я такая хозяйственная и бережно отношусь с вещам"
- эти сапоги дороги мне как память, скучаю о том, кто мне их подарил
- так хочу две пары сапог!!!
- ничего мне от вас не нужно, все это ничто по сравнению с вечным
- в этих сапогах я чувствовала себя королевой. не исчезнет ли это ощущение, когда я надену новые?
- эх, какие классные были сапоги! Умели же люди делать!
- .....кто дополнит?

психолог онлайн
Здравствуйте, Таточка.
Есть у меня предположение, что ваш вопрос касается не смысла фразы, а смысла, который другой участник диалога вкладывает в свое соообщение вам. Вам очень хочется понять, что он имеет в виду.
А вцелом все сообщение для меня звучит как сомнение в доверии, в искренности, в самой себе.
Как воспринимать ее - решайте сами. Если такая ситуация отражает сложности ваших взаимоотношений с разными людьми - проблему надо решать. Если это относится только к конкретному человеку - значит надо решать проблему конкретно с ним.
Дополнение от автора
День добрый, Нелли, Владимир
Спасибо за Ваши ответы :)
Всё дело в том, что первую часть диалога озвучила не я, вторая же реплика принадлежит как раз мне.
Однако мне заявили, что второй репликой я опровергла первую, перечеркнула и "свела к нулю".
На мои возражения, что я имела целью лишь дополнить первую часть, соглашаясь с неизбежным, но всё же сожалея о том, что других вариантов всё равно нет, мне заявили, что такого смысла в этой фразе усмотреть невозможно, что я обманываю, на самом же деле имела ввиду унизить собеседника, противоречя ему...
И мне хочется понять: со мной что-то не так, или собеседник воспринимает меня слишком категорично и неприязненно? Мне заниматься своей речью или нам - нашим взаимовосприятием?
Дополнение от автора
Или вообще подоплёка другая и "непонимание" на деле является его желанием прекратить отношения или его боязнью, что я, скажем, хочу показаться умнее и это - превентивная мера?
психолог онлайн
Возможно, кто-то возьмет на себя такую ответственность (или безответственность) - чтобы по двум коротким фразам, не зная вообще ничего, делать суждения, имеющие существенную важность для слушателя - для вас... но не я.
Однако конфликт и необходимость прояснения позиций - очевидны. Сапоги - лишь повод. Слово "сапоги", как мне кажется, вполне можно заменить на слово "отношения", как ни больно или странно это звучит.
В остальном - даже с учетом вашего дополнения - готов повторить свой предидущий пост.